Стоимость услуг матросов и прочих моряков на дальнем маршруте

Заработок моряка в Российской Федерации значительно превышает уровень дохода обычных работников, которые трудятся на суше. Бескрайние просторы океана, возможность отстраниться от шума и суеты мегаполисов, а также побывать в отдаленных уголках мира — это лишь некоторые из преимуществ, привлекающих молодых людей к заключению контрактов на работу в море.

Моряки на построении

Особенности работы

Перед тем как отправиться в плавание, будущий моряк должен доказать, что обладает определенными навыками и знаниями. Это позволит своевременно определить должность, на которую он может претендовать, и соответствующий дальнейший доход.

Поступив на корабль, новичок может быть назначен по специальности:

  • матрос;
  • механик;
  • штурман;
  • лоцман;
  • капитан;
  • помощник капитана;
  • кок и т.д;

Минимальным требованием для начинающего моряка является наличие диплома мореходного училища.

Для претендентов на руководящую должность потребуется иметь соответствующее высшее образование. Кроме того, желательно владеть английским языком на уровне разговорной речи.

Необходимо учитывать, что при поступлении на военный флот возможно пренебрежение особенностей, связанных с освоением иностранных языков. Кроме того, помимо поверхностных представлений о мореплавании, желательно, чтобы кандидат выполнял обязанности, сходные с такими на суше. Например, штурман должен уметь готовить, капитан должен уметь управлять командой, обращаться с инструментами и так далее.

Должностные обязанности на флоте

Обязанности, которые возлагаются на членов экипажа

Важно! Главная особенность труда моряка заключается в длительных морских плаваниях и регулярном отсутствии у дома рядом со своей семьей.

Факторы, влияющие на уровень заработной платы моряков, весьма разнообразны. Ниже приведены наиболее значимые из них:

  • Место работы. Уровень заработной платы в разных компаниях может значительно отличаться. Разница может быть как в большую, так и в меньшую сторону. Кроме того, заработок коммерческих моряков, военно-морского флота и подводников существенно разнится.
  • На судне требуется множество различных должностей. Помимо капитана и матросов, здесь работает обслуживающий и ремонтный персонал, специалисты по добыче рыбы, медицинский персонал и другие специалисты. Каждый выполняет свои обязанности и получает соответствующий заработок, который может отличаться от дохода других.
  • Выплаты при работе на частные компании не зависят от срока службы. Однако для государственных организаций, таких как рыболовство, вооруженные силы, морская полиция и т.д., учитывается стаж. Чем дольше человек работает в морском флоте, тем больше надбавки к окладу он получает.

Уровень дохода моряков определяется этими факторами, но может также зависеть от других условий.

Важно знать! Все вопросы, связанные с защитой интересов моряков России, Украины и других стран мира, регулируются Международной Федерацией Транспортных Рабочих (ITF).

Величина среднего уровня дохода

В первую очередь следует классифицировать моряков на различные группы. Среди них наиболее востребованное место работы — осуществление промысла, связанного с выловом рыбы. Возможным вариантом является работа на транспортном флоте, однако в таком случае уровень заработной платы будет ниже.

Еще одним направлением является служба в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Рынок труда для моряков

На рынке труда специалистов в сфере «Морской и речной транспорт» имеются различные возможности.

Варианты заработка в этих отраслях могут быть разными:

  • Работа на рыболовном промысле. Трудоустройство на должность матроса в устоявшуюся компанию позволяет получать стабильный доход не менее 50 000 рублей. Даже в самых экстремальных случаях средний уровень заработка «морских охотников» и обслуживающего персонала, работающих с ними на море, составляет не менее 40 000 рублей. При трудоустройстве на суда, называемые «иномарками», оклад матроса может достигать 80 000 рублей.

Несмотря на значительную разницу в уровне дохода между гражданскими и военными моряками, причина этого крылась в политике руководства страны, которая направлена на стимулирование вооруженных сил и повышение социальных гарантий и заработной платы военнослужащих.

Однако, на последнем обсуждении вопроса, связанного с этой темой, предложение о повышении окладов было отклонено.

Таблица: заработная плата моряков

Должность Оклад в долларах США
Матрос 1000-1200
Кок 1300-1800
Сварщик 1000-1500
Токарь 1000-1500
Механик – наладчик 1200-1800
Третий штурман 3000-4000
Второй штурман 3500-4500
Старпом 5500-7000
Капитан 9000
Моторист 1000-1500
Четвертый механик 1500-2500
Третий механик 3000-3500
Второй механик 5000-7000
Старший механик 8000-10000
Электромеханик 4500-5000

В 2024 году уровень заработной платы моряков остался неизменным и колеблется в пределах от 8 до 17 долларов в день, проведенный в открытом море. Размер дохода зависит от должности, звания и стажа работы.

Обзор вакансий

В таблице ниже представлен краткий обзор актуальных вакансий.

Вакансия Место работы Уровень заработной платы, р. Дополнительная информация
Руководитель рыбодобывающего флота Калининград 130 000 Официальное трудоустройство, работа в Европе, каботаж
Морская работа Владивосток 75 000 Требуется паспорт моряка, работа в Латинской Америке (Перу)
Специалист по кадрам Ростов-на-Дону 45 000 Трудоустройство моряков
Главный помощник Хатанга 120 000 Контракт на 120 дней
Электромеханик Санкт-Петербург 70 000 Контракт на 5 месяцев
Моторист Украина, Херсон 70 000 Официальное трудоустройство
Второй механик Таганрог 150 000 Европейский судовладелец, контракт на 4 месяца
Второй помощник капитана Астрахань 99 000 Опыт работы на химовозах
Матрос Владивосток 80 000 Гарантированный оклад + промысловый коэффициент
Повар Приморск 60 000 Опыт работы приветствуется

Внимание! Информация о вакансиях актуальна на начало 2024 года.

Зарплата моряков является весьма привлекательной по сравнению с другими профессиями, поскольку она регулируется на международном уровне и контролируется Международным профсоюзом моряков (ITF).

Советуем прочитать:  Всегда ли водитель, въехавший сзади, несет вину

Даже без образования, матрос низшей категории может зарабатывать не менее 50 000 рублей. Кроме того, во время плавания ему предоставляются питание, жилье и специальная одежда, что существенно снижает расходы на традиционные потребности.

Зарплаты моряков на разных типах судов

Моряки очень важно уделяют внимание предлагаемой заработной плате при поиске подходящей должности. Здесь вы сможете найти проверенную и актуальную информацию о зарплатах для различных должностей на морских судах.

Зарплата моряка может значительно отличаться в зависимости от разных факторов, таких как его ранг, стаж работы, тип судна, работодатель, региональные особенности и условия контракта. В морской индустрии существуют разные категории моряков, каждая из которых имеет свой уровень ответственности и заработок. Перманентные контракты, также известные как «долгосрочные» контракты, существуют в разных отраслях, включая морскую.

Это долгосрочное соглашение между работодателем и работником, обеспечивающее стабильность занятости на долгий срок.

Для моряков, заключивших перманентный контракт, это может означать, что они обязуются работать на определенном судне или у владельца судна на длительный срок, например, год. Это дает им стабильность в работе и финансах. Однако стоит отметить, что в морской индустрии, как и во многих других, существует много видов контрактов, включая временные и сезонные контракты.

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от предпочтений и потребностей моряка. Зарплаты могут варьироваться от нескольких сотен долларов в месяц для новичков до нескольких тысяч и больше для капитанов и опытных инженеров на больших судах. Важно отметить, что в морской индустрии также существует понятие «дневного заработка», особенно для короткосрочных контрактов.

Мнение эксперта
Иванов Михаил Сергеевич

В этом материале мы изучили вакансии для моряков и рассмотрели позиции и заработные платы офицеров, средних и низших чинов, выполняющих свои обязанности на судах. Также мы затронули тему анализа и прогноза роста зарплат в ближайшее время.

Список содержит следующие пункты:

  • Оплата труда офицерского персонала
  • Оплата труда рядовых сотрудников
  • Оплата труда в оффшорных флотах
  • Фактические контракты

ОФИЦЕРСКИЙ СОСТАВ

Команда на каждом судне состоит из основных членов экипажа и количество их профессий зависит от типа и назначения судна, а также маршрута плавания. Одной из важных ролей в составе команды является лоцман, который приглашается на борт судна для проведения его в сложных локациях, таких как каналы и порты.

В состав команды входят: капитан, старший помощник, второй помощник, третий помощник, старший механик, второй механик, третий механик, четвертый механик, газовый механик, электромеханик и лоцман.

Зарплата капитана судна

На сегодняшний день заработная плата может колебаться от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч валюты, в зависимости от таких факторов, как:

  • гражданство,
  • должность,
  • стаж,
  • размер или тип судна,
  • фирма-работодатель.

Капитан судна, который получает до 120 000$/год, обычно имеет значительный опыт управления судами большой грузоподъемности.

Моряк дальнего плавания

Моряк дальнего плавания занимается работой на транспортных судах, принимает активное участие в продолжительных международных путешествиях по морю. Эта профессия идеально подходит для энергичных юношей. Она требует отличного физического здоровья, высокой выносливости и отсутствия страха перед трудностями.

Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который самостоятельно определит, какие профессии подходят вам, и даст заключение о вашем типе личности и интеллектуальных способностях.

Читайте также

Профгид

Краткое описание

Длительность рейсов моряков дальнего плавания может достигать полугода или даже семи месяцев. Эта работа связана с серьезным психоэмоциональным напряжением, ведь они проводят большую часть времени вдали от дома, своих семей и друзей. Однако высокая заработная плата в некоторой степени компенсирует эти неудобства.

За каждый месяц, проведенный в открытом море, моряки получают более 100 тыс. рублей. Однако конкретная сумма зависит от должности, типа рейса и опыта.

Большую часть заработанных денег моряки тратят на свои личные расходы, оставляя около 10-15% от дохода на конечное назначение.

Чтобы узнать, подходит ли вам профессия «Моряк дальнего плавания», необходимо обратить внимание на следующие факторы:

Особенности профессии

Занятия моряков дальнего плавания тесно связаны с путешествиями, постоянным общением, высокой ответственностью и сложным физическим трудом. Многие моряки предпочитают длительные рейсы с целью обеспечить себя материально, ведь за 2-3 года активной работы можно быстро накопить достаточное количество денег на большую покупку: квартиру, машину, дом и так далее. Важнейшая фигура на корабле – капитан, однако в экипаж входят также:

  • помощники капитана,
  • механики и электромеханики,
  • боцман,
  • судовой повар (кок),
  • радиоспециалисты,
  • матросы и другие специалисты.

Начни обучение уже сегодня, оплата позже!

XYZ SCHOOL — эксперт в обучении геймдеву, скидки до 45%. Уникальное предложение.

Курсы SkillBox

Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду «prof»

  • Все члены экипажа на корабле подразделяются на две группы: руководящий состав и судовая команда (палубная, машинная).
  • На судне существует строгая иерархия, которая необходима для поддержания порядка.
  • Каждый специалист несет ответственность за свою область работы: капитан руководит экипажем, матросы убирают, повар готовит и так далее.
  • Моряки должны быть в отличном состоянии здоровья, поэтому перед рейсом проводится медицинское освидетельствование, чтобы исключить проблемы со зрением и другие заболевания.
Советуем прочитать:  Какая сумма позволяет получить статус банкрота физического лица

Плюсы и минусы профессии

Плюсы и минусы профессии

Минусы

  1. Задача моряков часто заключается в защите корабля от пиратов, а также в преодолении штормов и избежании кораблекрушения. Это делает их профессию опасной и напряженной.
  2. Важно вкладывать в образование, повышение квалификации и получение международных сертификатов.
  3. Многие моряки сталкиваются с проблемами адаптации к обществу после возвращения на сушу.
  4. Длительные плавания могут повлиять на личную жизнь и привести к проблемам в отношениях.

Читайте также

Профгид

    Весенние скидки в ИПО до 40%!

    Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов.

    Начни учиться сегодня, оплатишь потом!

    XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.

    Курсы SkillBox

    Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду «prof»

    Характер моряка океанского плавания формируется в раннем возрасте, поскольку он склонен к совместной работе, психологически готов к любым непредвиденным обстоятельствам. У него присутствуют такие качества, как дисциплинированность, исполнительность, ответственность, сосредоточенность, аккуратность, желание путешествовать. Этот эксперт должен обладать прекрасным здоровьем, а также быть устойчивым к морской болезни.

    Обучение на моряка дальнего плавания

    Члены командного (офицерского) состава судна обязаны обладать высоким уровнем образования, в то время как члены судовой команды должны иметь образование среднего профессионального уровня. В ссузах Российской Федерации предлагаются следующие специальности:

    • «Эксплуатация энергетических систем на судах»,
    • «Навигация»,
    • «Матрос»,
    • «Корабельный повар»,
    • «Электротехник на судне» и многие другие.

    Если вы хотите посвятить себя изучению морского дела в университете, то стоит рассмотреть различные направления подготовки, такие как «Судовождение» (код: 26.05.05), «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» (код: 26.03.01) и другие. Для успешной карьеры в этой сфере необходимо иметь отличное владение английским языком. Также может потребоваться получение дополнительных международных сертификатов, например, Marlins, ECDIS, STCW, HUET и прочих (это зависит от конкретной должности, типа судна, требований компании, которая нанимает и других факторов).

    «Каждый из нас задумывался бросить эту работу» Как живут судовые механики, которые получают от 630 тысяч рублей в месяц

    Александр Жук, 42-летний житель Керчи, уже почти 20 лет работает в качестве инженера-механика на судах-контейнеровозах. Его карьера началась с самых низов, где он был мотористом-уборщиком, но теперь он является старшим механиком, достигнув высшей ступени, где заработок может достигать 630 тысяч в месяц. Это очень большая сумма по российским меркам.

    Однако, заметив, как механик объясняет, даже при таком высоком заработке каждый моряк хотя бы раз в жизни задумывался о смене работы. В интервью с «Лентой.ру» Александр Жук рассказал, почему это происходит и поделился нюансами своей профессии.

    Приняв решение стать моряком, Жук имел две причины: увидеть мир и получать хорошую зарплату сразу после окончания вуза. В 2004 году он получил диплом Керченского морского технологического института (ныне университета) и уже через год отправился в первый рейс.

    В данный момент я занимаюсь работой на контейнеровозах в должности судового инженера-механика. Мои обязанности включают планирование и организацию работ, проводимых в машинном отделении. Я также отвечаю за контроль технического состояния судна, замену запчастей, заказ и ремонт палубного оборудования, главного двигателя и противопожарных систем.

    Пожар на судне, особенно в машинном отделении, — это одно из самых опасных происшествий, которые могут произойти во время плавания. Поэтому в качестве инженера-механика моя главная задача — обеспечить безопасность всего оборудования, которое, кстати, часто является очень мощным и потенциально опасным. Например, на одной из недавно отремонтированных мною судов мощность главного двигателя составляла 95 тысяч лошадиных сил.

    Кроме того, я также отвечаю за прохождение различных проверок и инспекций в портах, а также за выполнение процедуры бункеровки — заправки судна топливом и моторными маслами. И, конечно же, моя профессия не обходится без большого количества бумажной работы.

    «Пираты не любят контейнеровозы»

    Во время плавания существует множество опасностей: штормы, пожары и небезопасные пиратские районы. В хоть активность пиратов в последнее время снизилась, но все же они не полностью исчезли. Я нередко путешествую в Аденском заливе, который считается самым пиратским районом, но, к счастью, не сталкивался с пиратами напрямую.

    Мнение эксперта
    Иванов Михаил Сергеевич

    Пираты избегают контейнеровозов, потому что высокий борт и большая скорость делают их захват сложным. Они предпочитают танкеры и сухогрузы. В любом случае, любое судно, находящееся в пиратской зоне, принимает специальные меры безопасности.

    Некоторые компании, например, нанимают вооруженную охрану на борт.

    У нас нет ни охраны, ни оружия. Мы проходим пиратскую зону на самых больших оборотах, развешиваем колючую проволоку по борту и устанавливаем противопожарные шланги. Кроме того, мы расставляем манекены на судне, а ночью закрываем иллюминаторы картонками, чтобы нас было сложнее обнаружить.

    В течение моей профессиональной карьеры я столкнулся с множеством «наиболее опасных дней». Однако описать их довольно сложно, лучше всего увидеть самому.

    Советуем прочитать:  Окончание звонков коллекторов при банкротстве физического лица по закону

    Недавно я опубликовал в социальных сетях серию видео с штормом в Тихом океане и рассказал о последствиях для нашего судна. Вы будете поражены, когда увидите, как легко океан раскачивает судно весом 140 тысяч тонн и длиной 350 метров, и как это влияет на контейнеры, которые мы грузим.

    «Интернет есть даже в океане»

    Рабочий график моряка может быть нестандартным в экстренных ситуациях. Если говорить о стандартном графике, то я работаю с 8:00 утра до 18:00 вечера, с обеденным перерывом и двумя перерывами на кофе по 20 минут. В выходные дни рабочий день сокращается.

    Я работаю в одной и той же компании с 2008 года. Как правило, я отправляюсь в рейсы по контракту на 4 месяца. Это действует для всего командного состава, который в основном состоит из моряков из европейских стран.

    Рядовой состав из Филиппин уходит на 8 месяцев.

    Конечно, быть вдали от дома на протяжении такого длительного времени — это минус моей профессии. Однако на современных судах есть интернет даже на океане, поэтому моряки всегда остаются на связи. Кроме того, у меня получается длинный отпуск, во время которого я провожу каждый день со своей дочкой.

    Я часто видел разные суда, но лишь несколько раз попадал на те же самые. Команда, с которой приходится работать, обычно неизвестна, хотя иногда встречаются знакомые лица.

    от 630 тысяч

    рублей в месяц

    заработывает старший механик контейнеровоза

    В своем профессиональном росте я уже достиг высшей ступени. В прошлом году я повысил свою квалификацию и получил рабочий диплом, чтобы занять должность старшего механика. Чтобы добиться этого, мне пришлось начинать с должности моториста-уборщика.

    Сейчас в крупных иностранных компаниях старший механик контейнеровоза получает от 630 тысяч рублей в месяц.

    «На флоте встречаются очень разные люди»

    Кроме получения образования, для работы на морском судне требуются международные сертификаты, заключение медицинской комиссии о Вашей годности для походов в море и паспорт моряка. Сложно выделить необходимые навыки, поскольку они значительно различаются в зависимости от выбранной Вами специальности на флоте.

    Также для работы на судне нужно умение сохранять человеческое достоинство в любых ситуациях. На самом деле на борту встречаются разные люди, иногда с совершенно противоположными характеристиками. Однако, чтобы не опровергать миф, отмечу, что на морских судах трудятся лишь отважные и стойкие люди.

    У каждого моряка хотя бы однажды возникала мысль об избавлении от работы и занятии чем-либо на суше, я уверен в этом.

    Такое стремление обусловлено различными причинами: желание быть с семьей и проводить больше времени дома, проблемы в отношениях с экипажем, стрессы и опасности на борту, усталость. Однако найти работу на берегу, оплачиваемую на уровне морской, не так просто. Кроме того, не все готовы изменить привычный образ жизни и существующий ритм.

    Поэтому лишь немногие на самом деле решаются покинуть свою профессию.

    «Теперь я смотрю на мир другими глазами»

    Мой интерес к социальным сетям начался три года назад, когда я впервые попробовал TikTok. Изначально я не представлял, что мой блог будет посвящен океанам и профессии моряка, но с течением времени эта тема стала мне очень близкой. Кроме TikTok, я также активно развиваю другие социальные сети, включая мой канал @papazhuk на YouTube.

    В настоящее время я работаю над созданием веб-сайта с видеоруководствами о том, как стать моряком, чтобы помочь тем, кто интересуется этой профессией.

    Каждый день я получаю тысячи комментариев от благодарных людей, которые через мой блог могут увидеть океан изнутри, почувствовать мощь стихии, насладиться красотой рассветов и закатов, а также просто отвлечься от окружающего нас негатива.

    Недавно кто-то оставил мне комментарий: «Мне почти восьмидесяти, еще придется прожить немало времени, чтобы воспользоваться возможностью полюбоваться прекрасными местами нашей планеты, которую ты предоставляешь». Именно такие отзывы заставляют меня продолжать писать в блоге.

    Я глубоко признателен своей профессии за возможность посетить более четырехдесяти пяти стран мира и расширить свой кругозор. Я пересек океаны Тихий, Атлантический и Индийский. Это укрепило меня как личность.

    Теперь я смотрю на мир и на себя по-новому, осознаю, что по сравнению с океанами, существующими миллиарды лет, человеческая жизнь — всего лишь мгновение. Поэтому нужно действовать здесь и сейчас: воплощать свои идеи и проекты, не бояться перемен и, как судно, двигаться только вперед.

    У меня нет сомнений, что океан обладает своей собственной жизнью. Не испытывать страха перед океаном для меня равносильно не проявлять уважение к его могуществу, величию и прекрасоте, этому источнику жизни на нашей планете. Я с радостью раскрываю все это перед другими людьми через мой блог.

    Пусть и ваши глаза восхищаются этим великолепием!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector