Я ехал по трассе и решил повернуть вправо на развилку. Но не успел полностью остановиться и проехал немного дальше перед тем, как остановиться. Через 5 секунд одна фура обогнала меня слева, а другая врезалась в зад моего автомобиля.
Могут ли меня считать виновным в создании аварийной ситуации или только водитель, который въехал сзади?
ОтветитьОтветы на вопрос (13):Юрист02.06.2018, 06:11,г. Долгопрудный
Если вы утверждаете, что проехали немного вперед, то вы находились не на предписанном правилами дорожного движения месте, поэтому вполне могут считать вас виновным.
ПожаловатьсяЮрист02.06.2018, 08:07,г. Пермь
Ответственность за ДТП будет лежать на том, кто въехал сзади. В соответствии с пунктом 9.10 Правил дорожного движения, водитель должен сохранять такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая предотвратит столкновение, а также обеспечить необходимый боковой интервал, чтобы обеспечить безопасность движения. Я считаю, что ваша вина здесь вряд ли будет установлена, если вы не допускали резкого торможения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 (изменено от 13.02.2018 г.) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (с изменениями и дополнениями, вступает в силу с 28.04.2018 г.)
Водитель обязан соблюдать такое расстояние до движущегося впереди автомобиля, чтобы избежать аварии, а также необходимый промежуток сбоку, гарантирующий безопасность движения.
Подать жалобу
Консультация юриста
02.06.2018, 08:46,
г. Казань
Это оптимальный ответ
Добрый день! Весь исход зависит от конкретных обстоятельств ситуации. Я поясню: если вы просто ехали в своей полосе, а затем включили правый поворотник, сигнализируя о намерении повернуть направо или остановиться, то здесь единственно виноват тот, кто следовал сзади, так как он должен был поддерживать безопасную дистанцию в соответствии с пунктом 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г.
N 1090), и при возникновении опасности, которую водитель может заметить, принять меры для снижения скорости или полной остановки транспортного средства. Согласно пункту 10.1 ПДД РФ, понятно, что в такой ситуации вы будете снижать скорость на проезжей части, а остановку необходимо делать на обочине.
Подать жалобуюрист.Удалить02.06.2018, 08:55,г. Казань
Да, возможно, водитель сзади не соблюдал дистанцию и не применил экстренное торможение, однако это не является причиной для внезапной остановки без включенного поворотника и остановки на обочине в соответствии с правилами дорожного движения. Если препятствие не возникло на дороге внезапно, то нет оснований для экстренного торможения. Поэтому в данном случае вас могут признать виновным в ДТП. Однако, у вас есть шанс избежать этого, если сможете доказать, что ДТП произошло из-за несоблюдения дистанции со стороны водителя, движущегося сзади в соответствии с пунктом 10.1 ПДД.
10. Скорость движения
10.1. Водитель должен управлять автомобилем с соблюдением установленного ограничения скорости, учитывая интенсивность движения, особенности транспортного средства и груза, состояние дороги и погодные условия, а также видимость в направлении движения. Скорость должна быть достаточной для постоянного контроля за движением и соблюдения Правил.
Если возникает угроза безопасности движения, которую водитель может обнаружить, он должен принять соответствующие меры, чтобы снизить скорость до полной остановки автомобиля.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не превышающей 60 км/ч, в жилых зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч.
Подать жалобу
Нужен юрист
02.06.2018, 09:00,
г. Краснокаменск
Приветствую. В основном виноват тот, кто въезжает в зад, поскольку он должен держать достаточное расстояние для остановки без аварийного случая, поскольку водитель впереди может резко затормозить по объективным причинам. Это является нарушением пункта 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Предполагается, что в вашей ситуации водитель грузовика сможет доказать, что вы, как водитель, впереди, сделали экстренное торможение без видимой причины, и в этом случае можно свести все к обоюдной вине, но не более того.
Подать жалобу
Управление юристов
02.06.2018, 09:45,
г. Москва
ВОЗМОЖНО. Вы не несете вину за создание аварийной ситуации.
При условии, что вы соблюдаете пункт 8.6. 8.6. Правил дорожного движения:
Поворот должен быть выполнен таким образом, чтобы после пересечения проезжих частей ваше транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.
При совершении правого поворота необходимо двигаться максимально близко к правому краю дороги.
Сообщить о проблеме
Юристу
02.06.2018, 10:00,
г. Ростов-на-Дону
Согласно пункту 10.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 (в редакции от 13.02.2018 г.) «Об Условиях движения транспортных средств» водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому в данной ситуации, при наличии свидетелей или записи видеорегистратора, будет установлена ваша вина.
Это не исключает также вину второго водителя, который столкнулся с вами, но для решения этого вопроса необходимо рассмотреть конкретные обстоятельства: превышал ли он скорость, имел ли возможность предотвратить ДТП и соблюдал ли дистанцию до впереди движущегося транспортного средства.
Сообщить о проблеме
Автору вопроса
02.06.2018, 08:23,
г. Казань
Существует возможность, что мне могут предъявить обвинение в случае, если я необъяснимо и резко остановлюсь на дороге.
Следует обратиться за помощью к юристу,
дабы получить консультацию и разъяснения. 02.06.2018, 08:42, г. Нижний Новгород
Жалоба
Юрист
Удалить
02.06.2018, 10:15,
г. Казань
Вас могут признать виновным, если вы не сможете доказать следующее иначе, чем то, что вы все-таки проехали поворот. Пункты 1.2 Правил дорожного движения:
«Вынужденная остановка» — это прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Таким образом, следующие варианты прекращения движения являются примерами вынужденной остановки:
— из-за технической неисправности;
— из-за опасности, создаваемой перевозимым грузом;
— из-за опасности, создаваемой состоянием водителя;
— из-за опасности, создаваемой состоянием пассажира;
— из-за опасности, создаваемой появлением препятствия на дороге.
Рассмотрим примеры, соответствующие каждому из указанных случаев:
1. У автомобиля возникли проблемы: произошел прокол колеса или из-под капота начал выходить дым.
2. Груз в кузове автомобиля переместился и может вывалиться через борт, попав на дорогу.
Другой вариант ситуации. В салоне легкового автомобиля перевозились картофельные клубни и они рассыпались. Если клубни окажутся под ногами водителя, то он будет неспособен управлять автомобилем. Таким образом, имеется опасность.
3. Водителю внезапно стало плохо и у него возникли проблемы с равновесием, и он не может продолжать движение.
4. Пассажир такси ведет себя агрессивно и угрожает водителю, пытаясь вмешаться в управление автомобилем.
5. Во время сильного ветра на дорогу упала ветка дерева, и водитель не может ее объехать.
Кто виноват в наезде сзади?
Кто несет ответственность за наезд сзади?
Как остановиться и не стать жертвой
В большинстве случаев, когда происходят аварии с задней стороны, виноват тот, кто находится сзади, и это справедливо. Однако, водитель, который находится впереди, также может нести часть вины. Иногда достаточно изменить свой стиль вождения, чтобы вероятность наезда сзади существенно снизилась.
Внезапные торможения
В повседневной езде мы редко оставляем такую дистанцию перед автомобилем впереди, чтобы успеть остановиться в любой ситуации.
Обычно безопасное расстояние так велико, что кто-то другой моментально займет это место. Поэтому большинство водителей выбирают дистанцию, основываясь на средних сценариях.
Ваша задача – избегать резкого торможения, которое может ввести задних водителей в замешательство. Для этого важно предсказывать ситуацию на несколько шагов вперед и тормозить заранее и плавно.
Если вы приближаетесь к пешеходному переходу и видите людей, не нужно ждать последнего момента, чтобы замедлиться: задние водители могут считать, что вы не собираетесь останавливаться, и резкое торможение будет для них неожиданностью. То же самое относится и к перекресткам: многие водители пытаются проскочить на желтый свет, ускоряясь. Однако, если вы создаете иллюзию, что проедете через перекресток на желтый свет, резкое торможение в последний момент может столкнуть вас с тем же водителем, который хотел вас обойти.
Предупредительное торможение
Опытные водители тормозят плавно и следят за поведением автомобиля сзади.
Необходимо первоначально нажать на педаль тормоза, чтобы включить стоп-сигналы, и посмотреть, отреагировали ли на них другие водители. Это относится к ситуациям, когда вы предвидите возможность аварии и тормозите заранее, а не на последний момент.
Также полезно включать стоп-сигналы заранее. Например, если вы приближаетесь к пешеходному переходу, но не уверены, есть ли на нем люди.
Нажатие на педаль тормоза позволяет сигнализировать водителям позади о возможности остановки. Если людей нет, вы просто продолжите движение, ничего не потеряв. За частое использование стоп-сигналов штрафов нет.
Избегайте неадекватных водителей
Очень часто в зеркалах заднего вида можно заметить неадекватных водителей, которые нарушают правила, вклиниваются в промежутки или прижимаются к впереди идущим автомобилям.
Если такой водитель наезжает сзади на вас, вам следует быть предельно внимательным, так как его внимание обычно сосредоточено на эффекте, который он хочет произвести на окружающих.
Иногда бывает полезно уступить ему дорогу, если ваше водительское эго не против. Другой способ – снизить скорость без резкого торможения и позволить ему обогнать вас как можно скорее. В крайних случаях помогает использование стоп-сигналов без фактического торможения.
По крайней мере, вы сможете понять степень неадекватности человека, и если он не реагирует на стоп-сигналы, лучше пропустить его при первой возможности.
Исключите неоднозначности
Многие аварии с задней частью происходят из-за неправильной интерпретации действий впереди идущего водителя. Например, при повороте налево вы пропускаете встречные машины, видите просвет и начинаете движение, но в последний момент пугаетесь и резко тормозите. Если водитель сзади надеется проехать вместе с вами, он может принять ваше движение с места как сигнал к началу гонки.
Другой распространенный сценарий происходит на местах пересечения дорог под острым углом.
Водитель сзади вынужден смотреть через плечо, где идет поток по главной дороге. Если вы начинаете движение, он обычно полностью переключает внимание на встречный поток, и ваше внезапное торможение может стать причиной аварии.
Прижмитесь к спинке сиденья и откиньте затылок на подголовник
Если столкновение неизбежно…
Вы стоите на светофоре, а сзади к вам несется автомобиль… Опытные водители всегда следят за ситуацией по зеркалам даже в статическом положении: это стало привычкой.
Что делать, если водитель сзади не успевает остановиться? Во-первых, прижмитесь к спинке сиденья и откиньте затылок на подголовник – это уменьшит риск травмы позвоночника. Если впереди есть свободное место, иногда стоит отпустить педаль тормоза или даже начать движение, чтобы снизить силу удара.
Иногда водители смогли избежать столкновения, уклонившись от тормозящей машины вовремя, но для этого требуется опыт и удача.
Если вы впереди других машин или людей и вам необходимо удерживать автомобиль, лучше использовать тормоз, чтобы снизить силу удара вперед. Например, у большинства автомобилей наиболее дорогостоящие компоненты находятся в передней части: фары, радиаторы и т. д.
Поэтому, если рассуждать прагматично, удар в заднюю часть автомобиля в целом будет менее существенным, чем одновременный удар в переднюю часть.
Выводы
Не верьте водителям, которые утверждают, что они попали в пять аварий в течение года, и все они были не по их вине. Часто избыток аварий «без вины» свидетельствует о том, что стиль вождения этих людей вызывает аварии.
Главное правило – быть предсказуемым. Вероятно, водитель, который находится позади вас, не хочет попасть в аварию – так же, как и вы.
Поэтому, если вы будете действовать плавно, заранее и прозрачно, вероятность аварии существенно снизится.
Всегда ли в ДТП виноват тот, кто бьет сзади
Один автомобиль столкнулся с другим автомобилем в заднюю часть. Кто несет ответственность? Ответ на этот вопрос не так прост. Давайте разберемся в деталях.
Многие водители ошибочно считают, что при ДТП, когда автомобиль сталкивается с впереди идущим соседом по полосе, всегда виноват водитель «заднего» автомобиля.
Однако, в пункте 9.10 Правил дорожного движения, который не менялся с 1993 года, четко указано, что водитель должен сохранять такую дистанцию до движущегося впереди автомобиля, чтобы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность.
Тем не менее, несмотря на это, в большинстве случаев виновником таких аварий часто признают водителя впереди идущего автомобиля. Почему это происходит? Все дело во множестве оговорок и подпунктов, которые дают возможность интерпретировать пункт 9.10 в пользу того, кто «догнал» впереди идущего.
Например, когда водитель впереди предпринимает необязательное экстренное торможение, пункт 9.10 теряет свое действие в пользу этого водителя. Вот вам характерный пример — водитель резко тормозит перед перекрестком, подъезжая к нему, например, на мигающий «желтый». В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, скорее всего, виновником будет признан водитель, который затормозил перед светофором, так как своими нелогичными и опасными действиями он создал аварийную ситуацию.
Однако иногда оба водителя могут быть признаны виновными в таких ситуациях (например, если водитель, следовавший сзади, не соблюдал дистанцию и скоростной режим).
С большей вероятностью «учителей» будут считать тех, кто намеренно замедляется перед другими автомобилями, чтобы наказать водителей за совершенные ими, по их мнению, ошибки. Таким образом, имейте в виду, что если машина совершила перед вами внезапную остановку, когда это не требовалось, то право на вашей стороне. В этом случае важно иметь доказательную базу — запись с видеорегистратора, запись с камер видеонаблюдения или поиск свидетелей — соседей или прохожих.
Теперь представьте себе такой сценарий. Вы двигаетесь по главной дороге, а другая машина внезапно выскакивает перед вами, съезжая с второстепенной дороги. Вы совершаете экстренное торможение, но все равно наезжаете на впереди находящийся автомобиль.
При наличии достаточных доказательств, водитель, который неожиданно выскочил прямо перед вами по курсу, будет практически наверняка признан виновником, согласно положению 8.3 Правил дорожного движения.
Согласно этому положению, при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу другим транспортным средствам и пешеходам, движущимся по этой дороге. А при съезде с дороги водитель должен уступить пешеходам и велосипедистам, чей путь пересекает его собственное движение. Если перед вами машина внезапно перестроилась из другого ряда и резко затормозила, и вы въехали в нее сзади, то в этой ситуации у вас также есть шансы оказаться правым.
Желательно иметь видеорегистратор или искать камеры наружного наблюдения и свидетелей.
Практический опыт показывает, что ответственность за несоблюдение дистанции (согласно пункту 9.10 Правил дорожного движения) и невозможность снижения скорости при возникновении опасности (согласно пункту 10.1 Правил дорожного движения) будет возложена на владельцев второго, третьего и последующих автомобилей в цепочке. Однако также не редко бывает и такая ситуация. Первый автомобиль въезжает в «зад» соседнего автомобиля, а затем, двигаясь инерцией, «наезжает» на впереди идущий автомобиль.
Виновность того, кого «толкнули», возможно доказать с помощью транспортно-технической экспертизы или на основе показаний видеорегистратора и свидетелей. Однако на практике часто все участники Дорожно-транспортного происшествия получают штрафы, когда все участники аварии объявляются виновными.
Если водитель, двигаясь задним ходом, стал причиной столкновения с другими автомобилями, то его признают виновным без сомнений. Такие ДТП, как правило, происходят при выезде с парковки или при движении задним ходом на трассе. Основным документом, выступающим в качестве основания для определения виновника аварии при движении задним ходом, является пункт 8.12 ПДД.
Согласно данному пункту, движение автотранспорта задним ходом разрешено лишь в том случае, если оно безопасно и не препятствует другим участникам дорожного движения. Пункт 8.11 устанавливает запрет на движение задним ходом на перекрестках и в местах, где разворот запрещен. В любом случае, даже при такой ситуации, необходимо предоставить видеозапись или свидетельские показания для доказательства своей непричастности к ДТП.
В автомобиль въехали сзади: кто виноват
В случае, если ваш автомобиль получил заднее столкновение в 2025 году, вопрос о виновности и поддержке суда будет зависеть от обстоятельств аварии и степени нарушения правил дорожного движения. Как правильно поступить после такого ДТП, рассказывают эксперты Европейской Юридической Службы.
Основные моменты
Многие водители сталкивались с похожей неприятной ситуацией: на перекрестке сигнал светофора или при движении по спуску с горы автомобиль, следующий сзади, не соблюдал дистанцию и врезался в заднюю часть. В результате возникают механические повреждения кузова транспортного средства или более серьезные последствия.
Вы попадаете в мелкие ДТП?
Реже одного раза в несколько лет
Раз в год и чаще
Не попадаю
Проголосовало: 0
Вы попадаете в мелкие ДТП?
Реже одного раза в несколько лет | 93 |
Раз в год и чаще | 82 |
Не попадаю | 52 |
Проголосовало: 0
Практика показывает, что в большинстве ситуаций такие аварии происходят из-за несоблюдения водителем безопасной дистанции или из-за технических неисправностей автомобиля. В любом случае, мы говорим о ДТП, которые нужно правильно оформить и обратиться в страховую компанию для получения компенсации. На этом этапе нам нужно выяснить, кто виноват в столкновении с автомобилем, двигавшимся впереди, так же, как и в ситуации, когда произошло наезд на препятствие.
Мацала Орест Александрович
Юрист, специализирующийся на автотематике • Опыт работы 11 лет
Задать вопрос
Что нужно знать о дистанции
Если говорить о возникновении аварии, когда автомобиль был столкнут сзади, то, вероятно, это произошло из-за невнимательности другого водителя и нарушения им безопасной дистанции.
Фото: При движении задним ходом: нарушения
В соответствии с Правилами Дорожного Движения (ПДД), дистанция между двумя автомобилями представляет собой расстояние между ними. Правила также предписывают, что эта дистанция должна быть безопасной, хотя конкретные значения не указываются. Но важно отметить, что в пункте 9.10 ПДД особо указывается: речь идет о движущемся автомобиле, а не о стоящем.
Поэтому ситуация, когда автомобиль скатывается назад, также подпадает под это правило. В пункте 9.10 ПДД отмечается, что водитель должен сохранять достаточную дистанцию до движущегося транспортного средства, чтобы избежать столкновения, а также соблюдать необходимый боковой интервал для обеспечения безопасности движения.
Заметьте! Если автомобиль подъезжает к другому достаточно близко, то дистанция не будет иметь принципиального значения, потому что согласно Правилам дорожного движения ее необходимо соблюдать только при движении транспортного средства, находящегося спереди.
Движение задним ходом
Таким образом, вопрос соблюдения дистанции в контексте вины за ДТП снимается, аналогично можно сказать о ситуации, когда автомобиль движется назад. Любое даже незначительное движение автомобиля по направлению назад, будет оцениваться как движение задним ходом, и не важно, какой тип привода имеет автомобиль — задний или передний. Исключение — ДТП без столкновения, где принимается иное решение.
Если автомобиль, который находится перед другим, делает движение назад, это является нарушением правила 8.12 ПДД, которое относится к маневрированию.
Согласно пункту 8.12 ПДД, движение автотранспорта задним ходом разрешено только при условии, что этот маневр будет безопасным и не создаст помехи другим участникам дорожного движения.
В случае аварии, когда автомобиль, находящийся сзади, слишком близко приблизился к впереди идущему автомобилю, не соблюдая дистанцию, а впереди идущий автомобиль, начав движение с места, откатился назад и в результате столкновения получил удар сзади, ответственным признается водитель того автомобиля, который откатился назад. Однако стоит помнить, что это общее правило, которое имеет исключения. Ситуация и обстоятельства аварии существенно влияют на решение дела.
Важно запомнить одно правило: если транспортное средство не двигалось, а другой автомобиль в него врезался, нарушителем в любом случае будет считаться тот, кто совершил столкновение. А вот как возместить ущерб, если виновник аварии не имеет ОСАГО, — это уже другой вопрос.
Пример из практики: Автомобиль гражданина Д. столкнулся с автомобилем гражданина С., который двигался перед ним. Оказалось, что гражданин С.
находился в состоянии алкогольного опьянения, и нарушил правила остановки своего автомобиля. Однако, ответственность за ДТП все же была возложена на гражданина Д.
Если вы втянулись в ДТП, когда ваш автомобиль столкнулся с задней частью другого, необходимо учитывать свою «роль» в этой аварии. Если вы были за рулем автомобиля, который сбил другую машину сзади, будьте готовы к тому, что водитель этой машины будет утверждать, что виноваты именно вы, так как въехали в него. Такие ситуации рассматриваются, например, при отступлении назад на перекрестке сигналом светофора.
Однако, против этого аргумента можно привести контраргументы, которые будут считаться доказательствами вашей невиновности. Какие доказательства может предоставить водитель, чтобы подтвердить свою невиновность?
Доказательство | Примечание |
Запись видеорегистратора | На записи должно быть видно, что один автомобиль стоял, а другой в него въехал |
Показания свидетелей | Свидетели должны подтвердить, что автомобиль въехал в другой, который стоял |
Эксперты ЕДИНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО СПРАВЛЕНИЯ (ЕЮС), опираясь на свой опыт, отмечают, что события могут развиваться по различным сценариям. Например, если на место ДТП приедут сотрудники Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД) для оформления аварии, то они с большой вероятностью учтут показания водителя, в машину которого въехали. Таким образом, вас посчитают виновным, но стоит ли признавать такую вину, если вы категорически не согласны? Конечно, нет.
Пример из практики: В автомобиль под управлением гражданина Т. произошло столкновение с другой машиной. Водитель второго автомобиля резко перестроился из другого ряда, и хотя Т.
пытался избежать столкновения, это было невозможно. Штраф, который был назначен Т., он смог обжаловать, предоставив доказательства того, что водитель другого автомобиля не удостоверился в безопасности своего маневра, что создало аварийную ситуацию и нарушило пункт 8.1 Правил дорожного движения. В качестве доказательств Т.
предоставил запись своего видеорегистратора, а также показания свидетелей. Суд посчитал, что он действительно не мог предугадать действия другого водителя.
- Протокола;
- Постановление в части несоблюдения пункта 9.10 или 10.1 ПДД.
Экспертиза с высокой точностью, которая может достигать 100%, позволяет определить направление удара. Результаты экспертизы могут стать важным доказательством в вашу пользу, если вы не признаете свою вину.
Если вам нужна помощь с составлением ходатайства, обратитесь к профессиональным автоюристам ЕЮС. Мы предоставим вам консультацию и сформулируем документ с правильными выражениями и убедительными аргументами, что значительно повысит шансы на положительное решение в вашу пользу.
Ниже приведен образец заявления:
Ходатайство о проведении трасологической экспертизы в 2025 году
Судебная практика: обжалование штрафа за несоблюдение дистанции
Водитель Т. находился за рулем своего автомобиля и двигался по своей полосе, когда внезапно другая машина справа перестроилась в его полосу. В результате произошло столкновение.
Сотрудники ГИБДД определили, что виновен в аварии Т., поскольку он не контролировал обстановку на дороге и не соблюдал безопасную дистанцию к машине, двигавшейся впереди него. За это нарушение Т. был оштрафован на сумму в 1,5 тысячи рублей, и он решил обжаловать этот штраф в суде.
После изучения материалов дела в районном суде было принято решение поддержать Т. В суде отметили, что нарушение дистанции может быть оштрафовано только в том случае, если оба водителя движутся по одной полосе и их траектории не пересекаются. В данном случае оба водителя двигались по соседним полосам, и авария произошла из-за резкого перестроения другого водителя.
В результате штраф для Т. был отменен.
Всегда ли в аварии виноват тот, кто бьет сзади?
ДТП, в результате которого автомобиль сталкивается с ехавшим впереди соседом по полосе движения, происходят довольно часто, и традиционные обстоятельства этого происшествия, обычно, не вызывают дополнительных вопросов. Однако, можно ли считать классическую ситуацию полностью однозначной?
Обсудить
Depositphotos
Причины аварий на дорогах бывают разные, но всегда весьма неприятны для пострадавших. Те, кто хоть раз почувствовал удар сзади на ровной дороге и был вынужден тратить время на разбирательства с виновником, точно поймут нас. Мы уверены, что многие таких ДТП можно избежать, так как они часто происходят из-за совершенно нелепых обстоятельств.
Постоянное несоблюдение дистанции, многими автомобилистами, превышение скорости и постоянное отвлечение на мобильные устройства приводят к помятому бамперу, разбитой оптике и вмятому капоту. Водитель, на которого наехали, возмущен, а виновник аварии расстроен и обеспокоен. Такие случаи на дорогах довольно распространены…
© Depositphotos
Оказывается, виновником аварии становится ли «наезжающий» автоматически? Это зависит от обстоятельств произошедшего, а именно, от нарушения пункта 10.5 Правил дорожного движения, который не только запрещает водителю превышать максимальную скорость, указанную в технических характеристиках транспорта, и создавать помехи другим участникам движения, двигаясь слишком медленно, но и резко тормозить, если это необходимо для предотвращения аварии. Как правило, водители не нажимают на педаль газа без серьезной причины, хотя бывают исключения. Ярким и неприятным примером такой ситуации является дорожный конфликт, когда водитель впереди начинает «учить» медленного или несоблюдающего правила водителя неожиданными резкими замедлениями.
Истории известны, когда такой подход естественным образом приводил к столкновениям. «Формально виноват тот, кто был сзади. Правила дорожного движения требуют, чтобы водитель соблюдал безопасную дистанцию (п.
9.10 ПДД) и при возникновении опасности мог снизить скорость, вплоть до полной остановки (п. 10.1 ПДД). Невиновность водителя, наехавшего сзади, можно доказать, проведя экспертизу или имея видеозапись и показания свидетелей», – комментирует ситуацию юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.
Вот вам еще одна причина использования видеорегистраторов. Если у вас такого устройства нет, настоятельно рекомендуем его приобрести. Ведь никогда не знаешь, когда оно может пригодиться?
© Depositphotos
Необходимо учесть полный текст указанных положений Правил, чтобы быть всегда в курсе. Согласно пункту 9.10, водитель должен сохранять безопасную дистанцию до автомобиля, движущегося впереди, чтобы избежать аварии, а также необходимый боковой интервал для обеспечения безопасности движения. В пункте 10.1 говорится, что водитель должен управлять транспортным средством со скоростью, не превышающей установленных ограничений, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, включая видимость в направлении движения.
Скорость должна обеспечивать возможность водителю постоянного контроля за движением транспортного средства, чтобы соответствовать требованиям Правил. В случае опасности, которую водитель может заметить, он должен принять необходимые меры для снижения скорости и даже остановки транспортного средства.
Редактировать текст — Приветствуем вас, уважаемые пользователи! Мы рады представить вам новую статью от нашей редакции Quto. В этом материале мы рассмотрим важные теги для HTML-разметки. Будем рады вашим комментариям и отзывам!