Для того чтобы получить консультацию от ПФР, вам необходимо посетить их официальный сайт и выбрать один из двух доступных способов общения: чат или онлайн-приёмная. Если у вас есть общие вопросы, которые не требуют предоставления персональных данных, вы можете попробовать обратиться в чат. Однако, если ваш вопрос связан с вашей будущей пенсией или социальными выплатами, вам придется воспользоваться онлайн-приёмной.
Кроме того, вы также можете отправить обращение через мобильное приложение ПФР.
Кто бы мог подумать, что информацию о возможности получения консультаций по пенсиям и льготам можно найти прямо в «ВКонтакте»! Это абсолютная правда. Вне зависимости от того, являетесь ли вы пользователем данной социальной сети или предпочитаете «Одноклассники», у вас есть возможность получить ответы на ваши вопросы, не прерывая коммуникацию с друзьями в чатах. Достаточно лишь найти официальную страницу Пенсионного фонда Российской Федерации в социальной сети вашего выбора.
Мы надеемся, что теперь вам ясно, что для избежания неудобной ситуации «мне просто нужно спросить» нет необходимости посещать офисы. В любом случае, мы сделали все возможное, чтобы вы забыли, как выглядит ваше местное отделение пенсионного фонда.
Дистанционное консультирование и оказание услуг для граждан в ПФР
Иногда возникает необходимость получить дополнительную информацию от Пенсионного фонда. Граждане могут получить консультацию от представителей ПФР каждый день. При этом нет необходимости ехать в офис Фонда для личной встречи.
Все гораздо проще: существуют официальные способы общения с ПФР, которые можно использовать удаленно или виртуально.
В текущем 2017 году был осуществлен запуск экспериментальной программы Пенсионного фонда, направленной на установление иновационного сервиса — виртуальной службы для клиентов. Данный сервис открывает возможность получения услуг Фонда в совершенно новом и прогрессивном стиле.
Это не просто обычный отдельный терминал самообслуживания:
- Он предоставляет доступ к электронным услугам ПФР через личный кабинет;
- У него есть возможность сканирования и печати документов;
- И, самое главное, через него можно обратиться по видеосвязи к специалисту ПФР, который проведет полноценный прием клиента, словно он обратился в обычную клиентскую службу Фонда.
В данном случае специалист ПФР не только может помочь в получении различных услуг и консультаций, но также полностью оказать их дистанционно, управляя терминалом.
Важно отметить, что использование терминала не требует особой подготовки — экран с программами достаточно прост и понятен. Здесь все государственные услуги ПФР разделены на блоки в соответствии с жизненными ситуациями. К примеру, выход на пенсию или рождение ребенка.
Во время виртуального приема вы можете:
- Вводить свои личные данные.
- Выбирать интересующую вас услугу.
- При необходимости сканировать документы.
- На последнем этапе вы можете обратиться к сотруднику ПФР, который окажет необходимую помощь и консультацию по видеосвязи для получения услуг и ответит на любые вопросы.
На практике терминал клиентской службы ПФР может устанавливаться в любых общественных местах. Чаще всего его можно встретить:
- в учреждениях бюджетной сферы;
- в офисах различных организаций;
- в банках;
- в отделениях почты;
- Здравницы;
- отделения государственных учреждений (МФЦ, Мои документы) и т.д.
Особенно важна электронная клиентская служба для удаленных населенных пунктов, где ПФР плохо представлен или вовсе отсутствует.
Терминалы электронной клиентской службы ПФР оснащены защищенным каналом связи для безопасного обмена личной информацией.
8-800-302-2-302 |
Операторы Центра доступны по этому контакту для следующих целей:
- Предоставление гражданам и страхователям справочной информации о всех услугах ПФР;
- Принятие обращений.
Данный номер позволяет:
- Быстро и легко получить информацию о том, как получить определенную услугу Пенсионного фонда;
- Уточнить список необходимых документов;
- Узнать о ближайшем месте и способах оказания услуги.
Ежедневно Центр консультирования помогает множеству россиян быстро получить информацию о взаимодействии с Пенсионным фондом, поэтому количество обращений в Центр каждый год увеличивается.
За прошедший 2017 год Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФР) получил более одного миллиона телефонных звонков и сто восемь тысяч интернет-обращений. Количество обращений увеличилось на 24,6% по сравнению с предыдущим годом, преимущественно за счет телефонных звонков.
Согласно отчету ПФР, наиболее востребованными темами обращений в 2017 году были следующие:
- получение и использование средств материнского капитала (358 000 обращений);
- порядок получения СНИЛС (более 150 000 обращений);
- индексация страховых пенсий (108 000 обращений);
- перевод пенсионных накоплений между фондами и управляющими компаниями (100 000 обращений);
- получение информации о сформированных пенсионных правах (70 000 обращений).
Также ПФР предоставляет консультации:
- путем отправки смс-сообщений;
- онлайн через Интернет;
- в своих официальных аккаунтах в социальных сетях.
Горячая линия Социального фонда России (Пенсионный фонд)
В начале 2025 года Пенсионный фонд России произвел объединение с Фондом социального страхования и образовал новую организацию — СФР. Перечень оказываемых услуг остался неизменным. Для получения консультации можно обратиться по бесплатному телефонному номеру СФР (бывший Пенсионный фонд), а также воспользоваться онлайн-чатом, электронной почтой, социальными сетями или отправить запрос в виртуальную приемную.
Объединение ПФР и Фонда социального страхования
С начала января 2025 года произошло объединение Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС) в одну организацию — Социальный фонд России (СФР). Об этом сообщает информационный портал «Выберу.ру».
- Теперь СФР будет заниматься назначением и выплатой пенсий, компенсаций и пособий, предоставлять услуги по социальному страхованию, организовывать персонифицированный учёт и заниматься инвестированием накоплений граждан.
Также в связи с объединением изменился номер контакт-центра. Теперь по телефону можно получить консультацию по вопросам пенсии, пособий, которые теперь входят в компетенцию СФР, а также по вопросам взносов на социальное страхование.
Важно отметить, что по телефону нельзя получить персонифицированную информацию, например, объяснение почему конкретному человеку пособие пришло в меньшей сумме, чем положено.
Связаться с универсальным колл-центром можно при помощи номера 8−800−1−00000−1. Этот номер доступен для звонков с мобильных аппаратов и стационарных телефонов из любого региона России. Звонок на этот номер является бесплатным.
Региональные номера телефонов горячей линии СФР
Также с целью обратиться за помощью граждане имеют возможность позвонить на региональные телефоны Социального фонда России:
- отделение, расположенное в Брянской области – номер для звонка 8−800−200−07−30;
- для Ивановской области предусмотрен телефонный номер – 8−800−200−02−49;
- горячая линия Социального фонда России по Калужской области – номер для контактов 8−800−200−01−95;
- телефон для обращений жителей Курской области – 8−800−200−09−79;
- в Орловской области необходимо звонить по номеру 8−800−200−12−14.
На сайте СФР Вы можете найти список региональных номеров.
Другие способы связи
Кроме этого, можно использовать и другие методы коммуникации: виртуальный приём, обмен сообщениями и взаимодействие через социальные медиа.
Электронная приемная СФР
Электронная приёмная – инновационная система приема обращений от граждан Российской Федерации и иностранцев в электронном формате. Здесь вы можете отправить свое обращение без необходимости регистрации на сайте и получить ответ по электронной почте. Она сравнима с бесплатным телефоном горячей линии.
Для того чтобы подать запрос в электронной приёмной необходимо:
- перейти по ссылке и ознакомиться с инструкцией по заполнению обращения;
- нажать на кнопку «Отправить обращение»;
- заполнить блок с личной информацией – указать адрес получателя (выбрать подразделение Службы Федерального Резерва в вашем регионе), внести полное имя, гражданство, номер СНИЛС и дату рождения;
- Указать свои контактные данные – электронную почту и номер телефона, но использовать только ту почту, на которую хотите получить ответ от сотрудников организации;
- Если вы проживаете за границей или являетесь юридическим лицом, отметьте соответствующие галочки;
- Указать почтовый адрес – регион, город, улицу, дом, квартиру и почтовый индекс;
- IP-адрес пользователя автоматически отображается;
- Во всплывающем окне изложить суть вашего вопроса – здесь можно получить консультацию, оставить заявление, жалобу или предложение (максимальная длина сообщения – не более 2000 символов);
- При необходимости прикрепить файлы – скан-копии или фотографии документов (до 10 штук);
- Введите проверочный код – символы, изображенные на картинке;
- Нажмите кнопку «Отправить письмо».
Необходимо составить обращение правильно, чтобы получить ответ на заданный вопрос, а не обычное уведомление.
Юрист Нелли Гурьянова подготовила специальное руководство по написанию обращений в органы государственной власти для читателей сайта «Выберу.ру».
По почте
Для связи с общественным обращением СФР не используется электронная почта.
Официальное сообщение можно отправить по адресу: 119991, Москва, Шаболовка улица, 4, строение 1, ГСП−1. Кроме того, есть почтовый ящик для приема писем по адресу: Москва, Славянская площадь, 4, строение 1.
Чат на сайте СФР
Для взаимодействия с сотрудниками СФР можно воспользоваться встроенным чатом на сайте.
- Откройте официальный сайт СФР;
- На главной странице, в правом нижнем углу, найдите иконку сообщений;
- Заполните краткую форму, указав вашу фамилию, имя и контактный телефон, затем нажмите кнопку «Продолжить»;
- В окне диалога напишите свой вопрос и дождитесь ответа оператора в режиме реального времени.
Через социальные сети
Информацию о страховых и пенсионных услугах можно получить круглосуточно, например, узнать размер накоплений, меры социального обеспечения и уточнить сумму региональных пособий можно обратившись в поддержку через социальные сети. Здесь отвечают не операторы, а модераторы групп и каналов. Вам можно написать напрямую в сообщения или задать вопрос под постом.
В социальных сетях Социального фонда Российской Федерации предоставляется подробная информация о страховых и пенсионных услугах. Также существуют региональные группы, ссылки на которые можно найти в списке контактов региональных отделений СФР.
Время ответа
Обычно, время ожидания, пока специалист ответит на ваши вопросы, составляет менее 5 минут. Иногда приходится подождать, особенно в пиковые часы, когда количество запросов слишком большое и линия связи перегружена. Однако, в такие моменты вы можете воспользоваться альтернативными способами связи, например, обратиться в онлайн-чат или виртуальную приемную.