Онлайн консультант ПФР

Для того чтобы получить консультацию от ПФР, вам необходимо посетить их официальный сайт и выбрать один из двух доступных способов общения: чат или онлайн-приёмная. Если у вас есть общие вопросы, которые не требуют предоставления персональных данных, вы можете попробовать обратиться в чат. Однако, если ваш вопрос связан с вашей будущей пенсией или социальными выплатами, вам придется воспользоваться онлайн-приёмной.

Кроме того, вы также можете отправить обращение через мобильное приложение ПФР.

Кто бы мог подумать, что информацию о возможности получения консультаций по пенсиям и льготам можно найти прямо в «ВКонтакте»! Это абсолютная правда. Вне зависимости от того, являетесь ли вы пользователем данной социальной сети или предпочитаете «Одноклассники», у вас есть возможность получить ответы на ваши вопросы, не прерывая коммуникацию с друзьями в чатах. Достаточно лишь найти официальную страницу Пенсионного фонда Российской Федерации в социальной сети вашего выбора.

Мы надеемся, что теперь вам ясно, что для избежания неудобной ситуации «мне просто нужно спросить» нет необходимости посещать офисы. В любом случае, мы сделали все возможное, чтобы вы забыли, как выглядит ваше местное отделение пенсионного фонда.

Дистанционное консультирование и оказание услуг для граждан в ПФР

Иногда возникает необходимость получить дополнительную информацию от Пенсионного фонда. Граждане могут получить консультацию от представителей ПФР каждый день. При этом нет необходимости ехать в офис Фонда для личной встречи.

Все гораздо проще: существуют официальные способы общения с ПФР, которые можно использовать удаленно или виртуально.

В текущем 2017 году был осуществлен запуск экспериментальной программы Пенсионного фонда, направленной на установление иновационного сервиса — виртуальной службы для клиентов. Данный сервис открывает возможность получения услуг Фонда в совершенно новом и прогрессивном стиле.

C:UsersВОВАDesktopБУХГУРУиюнь 2018ВЕБ Как получить консультацию от ПФР дистанционноPFR-konsul

Это не просто обычный отдельный терминал самообслуживания:

  • Он предоставляет доступ к электронным услугам ПФР через личный кабинет;
  • У него есть возможность сканирования и печати документов;
  • И, самое главное, через него можно обратиться по видеосвязи к специалисту ПФР, который проведет полноценный прием клиента, словно он обратился в обычную клиентскую службу Фонда.

В данном случае специалист ПФР не только может помочь в получении различных услуг и консультаций, но также полностью оказать их дистанционно, управляя терминалом.

Важно отметить, что использование терминала не требует особой подготовки — экран с программами достаточно прост и понятен. Здесь все государственные услуги ПФР разделены на блоки в соответствии с жизненными ситуациями. К примеру, выход на пенсию или рождение ребенка.

Советуем прочитать:  Значение вечного учета автомобиля

Во время виртуального приема вы можете:

  1. Вводить свои личные данные.
  2. Выбирать интересующую вас услугу.
  3. При необходимости сканировать документы.
  4. На последнем этапе вы можете обратиться к сотруднику ПФР, который окажет необходимую помощь и консультацию по видеосвязи для получения услуг и ответит на любые вопросы.

На практике терминал клиентской службы ПФР может устанавливаться в любых общественных местах. Чаще всего его можно встретить:

  • в учреждениях бюджетной сферы;
  • в офисах различных организаций;
  • в банках;
  • в отделениях почты;
  • Здравницы;
  • отделения государственных учреждений (МФЦ, Мои документы) и т.д.

Особенно важна электронная клиентская служба для удаленных населенных пунктов, где ПФР плохо представлен или вовсе отсутствует.

Терминалы электронной клиентской службы ПФР оснащены защищенным каналом связи для безопасного обмена личной информацией.

8-800-302-2-302

Операторы Центра доступны по этому контакту для следующих целей:

  • Предоставление гражданам и страхователям справочной информации о всех услугах ПФР;
  • Принятие обращений.

Данный номер позволяет:

  • Быстро и легко получить информацию о том, как получить определенную услугу Пенсионного фонда;
  • Уточнить список необходимых документов;
  • Узнать о ближайшем месте и способах оказания услуги.

Ежедневно Центр консультирования помогает множеству россиян быстро получить информацию о взаимодействии с Пенсионным фондом, поэтому количество обращений в Центр каждый год увеличивается.

За прошедший 2017 год Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФР) получил более одного миллиона телефонных звонков и сто восемь тысяч интернет-обращений. Количество обращений увеличилось на 24,6% по сравнению с предыдущим годом, преимущественно за счет телефонных звонков.

Согласно отчету ПФР, наиболее востребованными темами обращений в 2017 году были следующие:

  • получение и использование средств материнского капитала (358 000 обращений);
  • порядок получения СНИЛС (более 150 000 обращений);
  • индексация страховых пенсий (108 000 обращений);
  • перевод пенсионных накоплений между фондами и управляющими компаниями (100 000 обращений);
  • получение информации о сформированных пенсионных правах (70 000 обращений).

Также ПФР предоставляет консультации:

  • путем отправки смс-сообщений;
  • онлайн через Интернет;
  • в своих официальных аккаунтах в социальных сетях.

Горячая линия Социального фонда России (Пенсионный фонд)

В начале 2025 года Пенсионный фонд России произвел объединение с Фондом социального страхования и образовал новую организацию — СФР. Перечень оказываемых услуг остался неизменным. Для получения консультации можно обратиться по бесплатному телефонному номеру СФР (бывший Пенсионный фонд), а также воспользоваться онлайн-чатом, электронной почтой, социальными сетями или отправить запрос в виртуальную приемную.

Объединение ПФР и Фонда социального страхования

С начала января 2025 года произошло объединение Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС) в одну организацию — Социальный фонд России (СФР). Об этом сообщает информационный портал «Выберу.ру».

Советуем прочитать:  Привилегии для сотрудников УФСИН
  • Теперь СФР будет заниматься назначением и выплатой пенсий, компенсаций и пособий, предоставлять услуги по социальному страхованию, организовывать персонифицированный учёт и заниматься инвестированием накоплений граждан.

Также в связи с объединением изменился номер контакт-центра. Теперь по телефону можно получить консультацию по вопросам пенсии, пособий, которые теперь входят в компетенцию СФР, а также по вопросам взносов на социальное страхование.

Мнение эксперта
Иванов Михаил Сергеевич

Важно отметить, что по телефону нельзя получить персонифицированную информацию, например, объяснение почему конкретному человеку пособие пришло в меньшей сумме, чем положено.

Связаться с универсальным колл-центром можно при помощи номера 8−800−1−00000−1. Этот номер доступен для звонков с мобильных аппаратов и стационарных телефонов из любого региона России. Звонок на этот номер является бесплатным.

Региональные номера телефонов горячей линии СФР

Также с целью обратиться за помощью граждане имеют возможность позвонить на региональные телефоны Социального фонда России:

  • отделение, расположенное в Брянской области – номер для звонка 8−800−200−07−30;
  • для Ивановской области предусмотрен телефонный номер – 8−800−200−02−49;
  • горячая линия Социального фонда России по Калужской области – номер для контактов 8−800−200−01−95;
  • телефон для обращений жителей Курской области – 8−800−200−09−79;
  • в Орловской области необходимо звонить по номеру 8−800−200−12−14.

На сайте СФР Вы можете найти список региональных номеров.

Другие способы связи

Кроме этого, можно использовать и другие методы коммуникации: виртуальный приём, обмен сообщениями и взаимодействие через социальные медиа.

Электронная приемная СФР

Электронная приёмная – инновационная система приема обращений от граждан Российской Федерации и иностранцев в электронном формате. Здесь вы можете отправить свое обращение без необходимости регистрации на сайте и получить ответ по электронной почте. Она сравнима с бесплатным телефоном горячей линии.

Для того чтобы подать запрос в электронной приёмной необходимо:

  • перейти по ссылке и ознакомиться с инструкцией по заполнению обращения;
  • нажать на кнопку «Отправить обращение»;
  • заполнить блок с личной информацией – указать адрес получателя (выбрать подразделение Службы Федерального Резерва в вашем регионе), внести полное имя, гражданство, номер СНИЛС и дату рождения;

  • Указать свои контактные данные – электронную почту и номер телефона, но использовать только ту почту, на которую хотите получить ответ от сотрудников организации;
  • Если вы проживаете за границей или являетесь юридическим лицом, отметьте соответствующие галочки;
  • Указать почтовый адрес – регион, город, улицу, дом, квартиру и почтовый индекс;
  • IP-адрес пользователя автоматически отображается;
  • Во всплывающем окне изложить суть вашего вопроса – здесь можно получить консультацию, оставить заявление, жалобу или предложение (максимальная длина сообщения – не более 2000 символов);
  • При необходимости прикрепить файлы – скан-копии или фотографии документов (до 10 штук);
  • Введите проверочный код – символы, изображенные на картинке;
  • Нажмите кнопку «Отправить письмо».
Советуем прочитать:  Отправка документов по почте - лучшие способы и варианты

Необходимо составить обращение правильно, чтобы получить ответ на заданный вопрос, а не обычное уведомление.

Юрист Нелли Гурьянова подготовила специальное руководство по написанию обращений в органы государственной власти для читателей сайта «Выберу.ру».

По почте

Для связи с общественным обращением СФР не используется электронная почта.

Официальное сообщение можно отправить по адресу: 119991, Москва, Шаболовка улица, 4, строение 1, ГСП−1. Кроме того, есть почтовый ящик для приема писем по адресу: Москва, Славянская площадь, 4, строение 1.

Чат на сайте СФР

Для взаимодействия с сотрудниками СФР можно воспользоваться встроенным чатом на сайте.

  • Откройте официальный сайт СФР;
  • На главной странице, в правом нижнем углу, найдите иконку сообщений;
  • Заполните краткую форму, указав вашу фамилию, имя и контактный телефон, затем нажмите кнопку «Продолжить»;
  • В окне диалога напишите свой вопрос и дождитесь ответа оператора в режиме реального времени.

Через социальные сети

Информацию о страховых и пенсионных услугах можно получить круглосуточно, например, узнать размер накоплений, меры социального обеспечения и уточнить сумму региональных пособий можно обратившись в поддержку через социальные сети. Здесь отвечают не операторы, а модераторы групп и каналов. Вам можно написать напрямую в сообщения или задать вопрос под постом.

В социальных сетях Социального фонда Российской Федерации предоставляется подробная информация о страховых и пенсионных услугах. Также существуют региональные группы, ссылки на которые можно найти в списке контактов региональных отделений СФР.

Время ответа

Обычно, время ожидания, пока специалист ответит на ваши вопросы, составляет менее 5 минут. Иногда приходится подождать, особенно в пиковые часы, когда количество запросов слишком большое и линия связи перегружена. Однако, в такие моменты вы можете воспользоваться альтернативными способами связи, например, обратиться в онлайн-чат или виртуальную приемную.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector