Сколько студентов должно быть в группе, чтобы разрешили уйти домой

17 марта 2025 Регистрация Вход Вход Анонсы 3 апреля 2025 Получите информацию о последних изменениях в КС, присоединившись к программе, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Успешным участникам программы выдаются удостоверения установленного образца. 11 апреля 2025 Программа разработана совместно с АО »СБЕР А».

Успешным слушателям программы выдаются удостоверения установленного образца. Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства просвещения РФ от 7 сентября 2021 г. N 05-ПГ-МП-30892 “Численность обучающихся в учебной группе не должна превышать 25 человек” Ознакомьтесь с обзором документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 7 сентября 2021 г. N 05-ПГ-МП-30892 “Численность обучающихся в учебной группе не должна превышать 25 человек”

11 октября 2021

Департамент государственной политики в области среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации рассмотрел запрос относительно применения письма Минпросвещения России от 28 октября 2019 года № 05-ПГ-МП-20965 (в дальнейшем — Письмо) и передает следующую информацию.

В Письме представлены разъяснения, согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которое утратило силу с 1 января 2021 года.

В настоящий момент действует постановление, изданное Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28 сентября 2020 года под номером 28 «Одобрение санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

В соответствии с пунктом 29 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 (далее — Порядок), количество студентов в учебной группе не может превышать 25 человек. Учитывая особенности образовательной организации, учебные занятия и практика могут проводиться с более небольшими группами студентов или отдельными учащимися, а также с разделением группы на подгруппы. При проведении лекций образовательная организация имеет право объединять группы студентов.

Извлечено из письма Минпросвещения России от 07.09.2021 N 05-ПГ-МП-30892, получено следующее уведомление:

Согласно информации Роспотребнадзора от 22.09.2021, описывающей температурный режим на социальных объектах во время сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции.

Обзор документа

В группах обучения в ссузе количество студентов должно быть не более 25 человек. Занятия и практики могут проводиться с меньшим количеством студентов и индивидуальными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы. Возможно объединение групп на лекциях.

Чтобы узнать актуальный текст документа и получить полную информацию о применении, изменениях и сроках действия документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Выдержки из «Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

«2.3.1. Количество учащихся в образовательном учреждении не должно превышать его вместимости, указанной в проекте строительства или адаптации здания. Вместимость новых городских школ не должна превышать 1000 человек, сельских школ первой ступени — 80 человек, школ первой и второй ступеней — 250 человек, школ всех трех ступеней — 500 человек.

Среднее количество учащихся в каждом классе не должно превышать 25 человек.»

«2.3.11. Площадь кабинетов определяется на основе расчета 2,5 кв.м на одного учащегося для фронтальных форм занятий, 3,5 кв.м — для групповой работы и индивидуальных занятий.»

В результате опроса, проведенного на форуме Sibmama по вопросу о количестве учеников в классе, наибольшее количество голосов получил вариант «от 25 до 30 человек». Этот результат не вызывает удивления и полностью отражает современные тенденции.

Вот некоторые мнения участников нашего форума по этому вопросу:

Topolek: В настоящее время наблюдается новая система финансирования, которая является посреднической. Малые классы в школе (и в отношении учителей) стали невыгодными, поэтому происходит общая тенденция к увеличению классов до максимально возможного числа. Несомненно, это отрицательно сказывается на образовательном процессе, однако наши реформаторы, вероятно, об этом не задумываются.

Кажется, все ищут способы повысить зарплаты учителям и достичь выгоды (не замечая, что в долгосрочной перспективе это приведет к более непродуктивным результатам — поколение вырастет менее образованным). Хотя, конечно, китайские дети учатся в классах с 60 человеками, и ничего, они стремительно движутся к светлому будущему.

С любовью: Я самостоятельный педагог, и, поверьте, не все учителя приветствуют такой подход к повышению заработной платы. Я в ужасе — у меня два класса шестого уровня, в каждом примерно 18 учеников. Если объединить их, то получится 36.

Вроде бы нагрузка будет меньше, но 36 человек. Психологически и физически я устану больше, чем если бы провела 2 урока, как обычно. А о качестве образования вообще молчу :((.

И поверьте, родители будут говорить — «да эти педагоги ради зарплаты готовы сажать по 40 учеников и не волнуются о качественном обучении детей». Винить надо не учителей и даже директоров. В таких условиях их ставят.

sono io: И снова деньги правят миром. Зарплаты, к примеру, зависят от средней наполняемости классов. Если в данный момент все классы, где по 30-32 ученика, разделить пополам, то средняя наполняемость будет значительно отличаться от 25 человек.

Кроме того, школы просто не получат разрешение на создание таких классов. В нашей гимназии несколько лет назад были попытки разделить класс на две группы по 16 человек, однако администрации гимназии было приказано вернуть все обратно, поэтому санитарные нормы игнорируются.

Мнение эксперта
Иванов Михаил Сергеевич

Dio: по новым нормативам учителя получают дополнительную ставку только в случае, если в классе не менее 25 учеников. То есть больше — пожалуйста, даже до 49, но меньше — ни в коем случае.

Мираж: Когда я училась, в нашем классе было 40 человек. Когда моя дочь пошла в первый класс, там было 25 детей. Сейчас она учится в седьмом классе, где тридцать учеников.

Но в некоторых кабинетах не хватает тридцати стульев! Иногда несколько детей вынуждены сидеть вдвоем на одном стуле. А их попы все растут!

На данный момент только частные школы и некоторые гимназии (благодаря хорошему финансированию) могут позволить себе иметь небольшие классы. Обычные школы не имеют такой возможности и, вероятнее всего, не получат ее в ближайшем будущем.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Саратовской области

Мой ребенок получает образование в школе среднего уровня. В нашем классе учится 38 детей. Я хочу узнать, какое количество учеников регламентируется документами.

Иванов А.Н., старший прокурор учебно-методического отдела, может мне помочь в этом вопросе.

Текст

Поделиться

Нормы количества обучающихся в классе определены в Санитарных правилах СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые были утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.

В соответствии с пунктом 3.4.14. указанных СанПиНов, количество учащихся в классе определяется на основе расчета, учитывающего не только норму площади на одного ученика, но и требования к расположению мебели в учебных кабинетах.

Необходимо рассчитывать площадь учебных кабинетов, исключая пространство, занимаемое дополнительной мебелью для хранения учебных пособий и оборудования преподавателя:

— При фронтальных формах занятий должно быть не менее 2,5 м2 на одного обучающегося;

— При групповых формах работы и индивидуальных занятиях должно быть не менее 3,5 м2 на одного обучающегося.

Если предоставленная площадь на каждого ребенка не соответствует указанным требованиям, это нарушает их права.

Прямая ссылка на источник

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Саратовской области

Исходный текст:

Источник: Прокуратура Саратовской области

Дата публикации: 7 сентября 2023, 07:51

Уникальная перефразировка:

Оригинал: Прокуратура Саратовской области

Дата размещения: 7-е сентября 2023 года, 07:51 AM

Количество учащихся в классе зависит от санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям образования, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.

В соответствии с пунктом 3.4.14 указанного СанПиНа, количество учащихся в классе определяется на основе расчета соблюдения нормы площади на одного учащегося и требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.

Мнение эксперта
Иванов Михаил Сергеевич

Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна быть рассчитана следующим образом:

— не менее 2,5 м 2 на одного учащегося при фронтальных формах занятий;

— Если групповые формы работы и индивидуальные занятия проводятся, то каждому обучающемуся должно быть предоставлено не менее 3,5 м 2 площади.

Это значит, что если нормы площади на одного ребенка не соблюдаются, то нарушаются их права.

Вопрос и ответ: Можно ли отпускать учащихся домой до окончания уроков?

Возможно ли мне разрешить ученикам покидать уроки раньше, чем они должны закончиться? Я хочу убедиться, что это допустимо и соответствует закону в моей ситуации. Я считаю, что это может быть разумным решением, чтобы обеспечить комфорт и эффективность занятий. Меня интересует, какие правила и требования я должен учесть в этом случае?

Сергей, Москва

2023-01-10

Категория: Без категории

Ответы юристов (1)

  • Василий Лихачёв

Василий Лихачёв Юрист,
Москва Прошло 1770 дней с момента регистрации на сайте

Общее количество ответов: 7923 Рейтинг: 9.64

В Российской Федерации существует законодательство, согласно которому учащихся разрешается отпускать домой только после окончания уроков, при наличии разрешения от родителей или их законных представителей. Особенно это важно для несовершеннолетних учащихся. Если такое разрешение отсутствует, отпуск учащихся на время занятий может рассматриваться как противоправное действие, за которое может повлечься ответственность в соответствии с действующим законодательством.

#6631998 2023-01-10 18:55:20

Василий Лихачёв Юрист,
Москва Прошло 1770 дней с момента регистрации на сайте

Общее количество ответов: 7923 Рейтинг: 9.64

#6631999 2023-01-10 18:57:00

Василий Лихачёв, Юрист из Москвы, активен на сайте 1770 дней

Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64

В данном случае применимы следующие статьи закона: 1) Статья 63 Конституции Российской Федерации, которая обеспечивает соблюдение и защиту прав ребенка; 2) Статья 56 Семейного кодекса Российской Федерации, которая определяет ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей; 3) Статья 10 Федерального закона ‘Об образовании’ № 273-ФЗ, которая устанавливает правила организации образовательного процесса и взаимодействия с родителями учащихся.

#6632000 2023-01-10 18:58:50

Получите консультацию БЕСПЛАТНО на Горячей линии

Звоните прямо сейчас!

Москва, Московская область, Россия

Получите онлайн-консультацию с юристом

У вас есть возможность задать свой вопрос уже сегодня, и он будет виден множеству опытных специалистов со всех регионов России. Ответ на ваш вопрос вы сможете получить уже через непродолжительное время — всего через 15 минут. Юридическая консультация доступна как бесплатно, так и платно, в зависимости от ваших предпочтений.

Сколько человек должно быть в классе чтобы отпустили

Определение оптимального числа учеников в классе для разрешения их выхода из аудитории — это один из ключевых вопросов, возникающих при организации учебного процесса. Наличие подходящего количества учащихся в классе имеет значительное значение для эффективного проведения занятий и создания комфортной обстановки.

Согласно установленным нормам и стандартам образования, учитель имеет право выпустить учеников из класса, если их количество не достигает определенной отметки. Обычно эта отметка определяется с учетом педагогической целесообразности и безопасности учебного процесса. Однако, подход к определению необходимого числа учеников может отличаться в зависимости от конкретной школы или класса.

Значимость численности учеников в классе

Когда число учеников в классе переваливает за пределы разумного, учитель сталкивается с проблемой обеспечения индивидуальной поддержки и внимания каждому ребенку. Качество образования, естественно, страдает, поскольку учитель вынужден тратить больше времени на поддержание порядка и дисциплины, вместо того чтобы объяснять новые материалы и оказывать помощь учащимся.

С другой стороны, если количество учеников в классе слишком невелико, это может ограничить возможности для предложения разнообразных и глубоких учебных материалов. Учитель может быть ограничен в проведении интерактивных занятий и в применении дифференцированного подхода к обучению.

Размер класса может оптимальным быть, если учесть различные аспекты, такие как возраст учеников, особенности учебной программы, квалификация преподавателя и наличие дополнительных ресурсов. Правильное соотношение между числом учеников и учителей способствует созданию приятной атмосферы, что благоприятно сказывается на успешности обучения и развития каждого ребенка.

Важно помнить, что качество образования не зависит только от количества учеников в классе. Однако, правильная организация группы и индивидуальный подход, связанные с численностью студентов, могут улучшить образовательные результаты и гарантировать успех каждого ребенка.

Поэтому при принятии решения о численности учеников в классе необходимо учесть все факторы и стремиться создать оптимальные условия для обучения и роста детей.

Большие или маленькие классы: что лучше?

Очевидно, что каждая выбранная модель обучения имеет свои плюсы и минусы. Важно учитывать специфику каждого ученика, его потребности в обучении и тип учебного заведения. Например, для небольших сельских школ может быть сложно собрать достаточное количество учеников для больших классов, в то время как городским школам может быть трудно найти нужное количество учителей для индивидуального обучения в маленьких классах.

Принятие решения относительно количества обучающихся в классе является сложным и неоднозначным. Необходимо учесть множество факторов, таких как доступность ресурсов, уровень квалификации учителей, состояние инфраструктуры и самое главное — найти оптимальную сбалансированность, учитывающую конкретные обстоятельства, при которой возможно обеспечить эффективное обучение и социальное развитие каждого ученика.

Количество учеников в классе является важным фактором, влияющим на процесс обучения. Число учащихся в группе оказывает воздействие на различные аспекты учебного успеха и комфорта. В небольшом классе с небольшим количеством учеников учителю легче поддерживать порядок и дисциплину, а также обеспечивать индивидуальное внимание каждому ученику.

Множество исследований указывают на то, что более малочисленные классы способствуют повышению осознаваемого уровня знаний, развитию коммуникационных навыков и лучшей успеваемости. Причина этого заключается в том, что ученики в малых классах ощущают больше ответственности за свои учебные достижения и относятся к занятиям более серьезно.

Однако слишком небольшое количество студентов в классе также может вызвать негативные последствия. Чтобы обучение в классе было эффективным, требуется достаточно большая группа учеников, чтобы обменяться мнениями, провести дискуссии и совместную работу. Отсутствие разнообразия взглядов и опыта может привести к снижению качества обучения и развития социальных навыков.

Идеальное количество учеников в классе не является строго определенным, но обычно варьируется от 15 до 25 человек. Это количество обеспечивает учителю возможность уделить должное внимание каждому ученику и создать благоприятную образовательную среду.

В целом, количество учащихся в классе оказывает значительное воздействие на процесс обучения. Меньшие классы способствуют улучшению успеваемости и развитию навыков общения, однако они ограничены в разнообразии мнений. Идеальное число учеников в классе должно соответствовать требованиям эффективного обучения и созданию комфортной образовательной атмосферы.

Постоянные перестановки в классе

Вопрос о том, сколько учеников должно быть в классе, чтобы можно было отпустить, часто беспокоит родителей, учеников и педагогов. Однако помимо простого числа учеников следует учитывать также факторы, связанные с постоянными перемещениями в классе. Когда в классе отсутствует стабильность, может возникнуть потребность в большем числе учеников.

Постоянные перемещения, связанные с дополнительными занятиями, проектами или неустойчивым расписанием, могут требовать наличия запасного числа учеников. Если один из учеников отсутствует, это может вызвать сложности в проведении занятий или потребовать изменений в планах.

Резюме:

При обсуждении оптимального числа учащихся в классе необходимо учитывать не только их количество, но и постоянные изменения в составе класса. Наличие дополнительного числа учеников может упростить проведение занятий и избежать проблем, связанных с отсутствием учеников или перестановками. Стабильность и устойчивость в классе играют важную роль в успешном обучении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector