Шок в колонии

УИК РФ Статья 118. Условия содержания лиц, осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах

О выявлении конституционно-правового значения части 1 статьи 118 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.12.2003 N 20-П.

1. Лица, осужденные к лишению свободы и находящиеся в штрафном изоляторе, не могут проводить свидания, вести телефонные разговоры, получать продукты питания, посылки и передачи. Они имеют право на одну часовую ежедневную прогулку.

2. Осужденные, переведенные в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа или одиночные камеры в качестве наказания, имеют следующие права:

а) месячно тратить на покупку продуктов и предметов первой необходимости деньги со своего счета в размере 6500 рублей;

(в соответствии с Федеральными законами от 08.12.2003 № 161-ФЗ, от 14.02.2009 № 23-ФЗ, от 13.07.2015 № 260-ФЗ, от 13.06.2023 № 211-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) получать одну посылку или передачу и одну бандероль в течение шести месяцев;

в) иметь возможность каждый день выходить на прогулку продолжительностью 1,5 часа;

в.1) в случае, если осужденные не нарушают установленный порядок отбывания наказания в период нахождения в камерах или единых помещениях камерного типа, время прогулки по решению начальника исправительного учреждения может быть увеличено до трех часов в день на срок до одного месяца;

(пункт «в.1» был добавлен Федеральным законом от 01.04.2005 N 29-ФЗ; изменен Федеральным законом от 20.12.2017 N 410-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О выявлении юридического значения подпункта «г» части 2 статьи 118 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.12.2003 N 20-П.

г) с разрешения администрации исправительного учреждения иметь в течение полугода одно краткосрочное свидание.

2.1. К заключенным, находящимся в дисциплинарном изоляторе, помещениях камерного типа, общих помещениях камерного типа, одиночных камерах, по их запросу могут приходить церковные деятели, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору заключенных.

(часть 2.1 добавлена Федеральным законом от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

3. Осужденные, которые находятся в штрафных изоляторах, в помещениях камерного типа или одиночных камерах, работают отдельно от остальных осужденных.

4. Указанный Федеральный закон от 08.12.2003 года N 161-ФЗ утратил силу.

(подробности можно найти в предыдущей редакции текста)

5. Если осужденные переводятся из штрафных изоляторов, помещений камерного типа, единого помещения камерного типа или одиночных камер в лечебно-профилактические учреждения уголовно-исполнительной системы, то их пребывание в указанных лечебных учреждениях засчитывается в срок отбывания наказания.

6. Порядок создания, функционирования и ликвидации единого помещения камерного типа определяется федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по разработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области исполнения уголовных наказаний.

Дата вступления в силу шестой части изменений была установлена Федеральным законом от 05.04.2017 N 66-ФЗ.

Психическое расстройство в заключении

ШИЗО – это небольшая комната с туалетом, раковиной, дверью и окошком, которые оба имеют решетку. Конечно, это обязательно для тюрьмы. В орловском ШИЗО полы сделаны из дерева, что гораздо лучше, чем бетонные полы.Они будят в 4.30 и ложат спать в 20.30.

Вы можете спросить, где же в ШИЗО находится кровать? Кровать в ШИЗО прикрепляется к стене с 4.30 до 20.30. Вместо этого есть маленький стул и стол, поэтому в течение дня можно спать в смешных позах, сидя за столом, или в любой позе, лежа на полу, с некоторым риском простудить почки, потому что полы сделаны из дерева.

Мне было очень счастливо, что прежде, чем попасть в ШИЗО, я прочитал книгу «Тренировочная зона», в которой зэк 80 уровня из Америки рассказывает о том, как можно тренироваться в небольшой камере, используя собственный вес. Поэтому я делаю отжимания от скамеек, края кровати, умывальника, пола и стен, и задумываюсь о том, как бы начать отжиматься от потолка.

В общем, в ШИЗО все нормально. По крайней мере, пока администрация не начинает тебя провоцировать. Администрация ИК-5 очень умела делать это, это практически их специализация.

Например, когда меня поместили в изолятор, мне не дали очки, линзы, религиозную литературу, подписные издания. Не самый важный набор, но который полагается по закону. На второй день, когда я уже хотел начать протестовать, все эти вещи мне дали, а на утро еще и витамины выделили, и повысили температуру в камерах.

Советуем прочитать:  Как составить электронное обращение через портал mos.ru

Я сразу понял, что тут что-то не так. Все стало понятно, когда приехала местная орловская ОНК, которая так горячо поддерживает ИК-5. После моего выступления о незаконном содержании в ШИЗО, о нарушениях в колонии и т.д., руководитель комиссии, дама, сказала: «Вы же знаете, в нашей стране воруют, у колонии нет денег, чтобы делать все по закону».

Мнение эксперта
Иванов Михаил Сергеевич

Я почти увидел, как она сдерживалась, чтобы нежно провести рукой по багровому лицу представителя колонии, словно это была ее драгоценная ласка.

При отъезде она произнесла: «Я верю, что после отбытия наказания вы станете истинным патриотом, таким же, как и я».

Как я попал в ШИЗО и, затем, в «строгие условия отбывания наказания».

Несколько дней спустя после моего участия в митинге, в место дислокации отряда появились трое сотрудников из режима (в то время я занимался спортом), а затем ушли. На следующее утро меня пригласили в оперативный отдел и попросили объяснить, каким образом у меня оказался мобильный телефон, который нашли в моей кровати.

На мой естественный вопрос, что это за телефон и почему он у меня, мне сообщили, что в памяти сим-карты записан номер моего брата.

То, что при обыске не обнаружили видеорегистратор, который есть у всех сотрудников, и то, что в бараке проживает 50 человек, никого не насторожило.

18 октября меня пригласили на встречу с адвокатом в оперативное управление. Вместо этого меня направили военно-полевой суд, а после этого меня отправили в психиатрическое отделение и заявили, что я переведен в Службу учреждений оперативного назначения как нарушитель с пристрастием.

Вот письмо, которое Олег написал и передал вполне легально. Кстати, у него теперь есть аккаунт в социальной сети Facebook — добавляйте его и ставьте лайки. Также не забывайте писать письма, это очень важно.

Хочу выразить большую благодарность Тане Фельгенгауэр, Саше Плющеву и редакции «Эхо Москвы» за организацию этой акции с письмами.

Просто учтите, что сейчас Олег не сможет быстро всем ответить. В больнице для пациентов с шизофренией дают карандаш и бумагу на 15 минут в день для переписки.

Записки заключенного: наедине с наказанием

Может быть, нет более подходящего места в лагере для осознания зоны, чем дисциплинарная камера или просто ШИЗО. Наказание внутри наказания: здесь все сделано так, чтобы заключенный осознал, что условия могут быть гораздо хуже, чем в лагере. В настоящее время в изолятор сажают на десять дней, которые могут быть продлены до двадцати.

Василий Винный, специально для Sputnik.

Заключенные, выходившие из ШИЗО, были в ужасном состоянии. Разве можно было назвать их кожу человеческой? Она была такой бледной, словно прозрачная. Похудевшие и выжавшие себя до предела, они разговаривали почти шепотом, а их движения были неуверенными и замедленными.

Казалось, что привидения случайно попали в мир живых. Конечно, это состояние проходило быстро, но оно свидетельствовало о том, в каких ужасных условиях содержатся заключенные в изоляторе.

12 марта 2017, 11:05

Не Хилтон

Зеки всегда обсуждали «день полетный, день пролетный» — особый метод питания в ШИЗО, при котором горячую еду давали раз в два дня. В «пролетные» дни ничего не давали. Несмотря на то, что такая практика уже была исключена, недавно пайки в ШИЗО и в жилой части зоны значительно отличались.

В дисциплинарной камере не давали яиц, порции были очень маленькими (один знакомый рассказал, как смог собрать всю овсянку, которую дали на завтрак, на одну ложку), еда была холодной и с минимальным содержанием жиров. Совсем недавно в ШИЗО начали кормить так же, как и в остальной части зоны: это совпало с уменьшением пайков.

Питание в ШИЗО имеет огромное значение, так как организм там находится в экстремальных условиях, ведь «тюремная изоляция — это совсем не отель Хилтон», как когда-то заметил кто-то из администрации. Условия содержания нарушителей действительно ужасные. Зимой там холодно, летом душно, хотя сотрудники полиции могут открыть окно по просьбе заключенных.

Советуем прочитать:  Советы по подаче заявки на операцию в Москве для жителей Подмосковья

Постельное белье и одеяло с матрасом не выдают в ШИЗО, заключенные спят на жестких нарах, под голову кладут либо скрученное полотенце, либо тапок, завернутый в полотенце. Окрашенные доски на нарах расположены не вдоль, а поперек, что причиняет боль в замерзших боках, при этом покрашенная поверхность не нагревается и быстро остывает. Некоторые заключенные говорят, что в ШИЗО теплее спать прямо на полу, чем на нарах.

Иногда в середине ночи приходится просыпаться и делать отжимания или приседания, чтобы согреться.

19 февраля 2017, 09:25

Вечером в девять часов наступает время отдыха, а уже в пять утра начинается пробуждение. В течение недели заключенных проводят мыться в «бане» — специальной душевой для зоновцев, где они стараются согреться.

Внутри самой камеры, помимо крепления к стене, имеется лишь очень тонкий стол и две такие же тонкие скамейки, все это закреплено к полу и специально спроектировано по высоте и ширине, чтобы долго сидеть на них было невозможно. Даже мысль о том, чтобы поспать на скамейке, положив голову на стол, не приходит в голову, ведь через десять минут в таком положении начинает болеть спина.

Если раньше силовики не придавали значения тому, что заключенные иногда днем спали прямо на полу, то позже на это обратили внимание и начали преследовать нарушителей, и им уже не оставалось выбора, кроме как целый день ходить по холодной камере из угла в угол или сидеть на узкой, обитой металлом скамейке.

Курение — друг

В условиях изоляции курящий заключенный может найти утешение только в запрещенных в ШИЗО сигаретах.

Мнение эксперта
Иванов Михаил Сергеевич

Курение в изоляторе — это настоящий культ. Основываясь на том, что заключенные создают специальные «торпеды», чтобы спрятать их в себе и перенести в ШИЗО, они также разработали целую систему передачи сигарет между камерами.

Милиция, в свою очередь, разработала свою систему для перехвата этих сигарет.

12 февраля 2017, 09:45

Процесс извлечения «торпеды» из себя называется «расторпедированием». Если опытный нарушитель попадает в ШИЗО, милиция будет ждать до последнего, прежде чем начать обыск его и его камеры. Зек, в свою очередь, будет носить «торпеду» в себе до последнего, пока не убедится в том, что больше не будет обысков.

«Проехавшись», заключенный все скрывает. Ввиду того, что полиция отлично знает местоположение камер в ШИЗО и там нет скрытых углов, заключенные проявляют всю свою изобретательность, чтобы спрятать сигареты. За плинтусами, за вентиляционными решетками под самым потолком, за батареями, приклеивая их на мокрую туалетную бумагу, в канализации — везде! С другой стороны, заключенные превращают всю камеру в укрытие.

При этом они имеют в распоряжении только ложку, которую получают во время еды, и, возможно, аккуратно отломанную железяку, также спрятанную. Посетитель, не знакомый с этим, заходя в камеру ШИЗО, никогда не поверит, что там можно что-то спрятать от обыска, так как, кроме туалета, пристенной кровати и стола с лавками, ничего больше не увидит.

Однако полиция не бездействует. Она постоянно разоблачает новые укрытия (тайники), чаще всего благодаря информаторам, но иногда и сама находит. Контролеры время от времени тайно заглядывают в щелки, сделанные в дверях, чтобы поймать заключенных, когда они курят или прячут сигареты, а также постоянно обыскивают заключенных и камеры.

Но вот сигареты спрятаны, и заключенный готовится к «сработке».

«Сработка» — это передача сигарет между камерами. Это очень сложный процесс. Сначала заключенные выясняют, где кто находится, и договариваются о времени и способе передачи.

Чем меньше слов они при этом используют, тем лучше, так как полиция может услышать все эти разговоры, так как нужно общаться через вентиляцию или коридор.

Советуем прочитать:  Как долго рассматривается заявление на загранпаспорт через Госуслуги?

12 февраля 2017, 09:45

У опытных заключенных, которые провели в тюрьме длительное время, появляется особое чутье. Они могут точно и безошибочно определить, что происходит в коридоре, только по звукам, теням, увиденным в узкую щель и логическим выводам. В случае со ШИЗО, эта способность играет важную роль, поскольку от того, насколько правильно зеки оценят обстановку в коридоре, зависит успех операции.

И тут в коридоре никого нет. Заключенные в разных камерах сплетают «коней» из специально скрученных тонких и прочных ниток. Затем, в зависимости от способа передачи сигарет — через канализацию или по коридору, — они «замываются» или запускают «стрелу» в щелку под дверью.

Главное требование — чтобы нитки из разных камер переплетались и создавали своего рода «дорогу», по которой можно было бы передать сигареты. Конечно, все стараются делать это максимально бесшумно, чтобы не привлекать контролеров.

Полпроблемы

Добыть сигареты — это решить только половину проблемы, их еще нужно выкурить.

Вообще, в нашем НЕСООБРАЗ нарушения за курение не «допускали», потому что полицейским было невыгодно признаваться начальству в том, что они позволили нарушение запрета в тюремной камере. Поэтому, если заключенным попадалось, когда они курили, то им просто отбирали сигареты, а «писали на бумаге» за какое-то другое нарушение.

Когда же полиция заходила в камеру, где было закурено, то только ругались, даже не проводя обысков: все равно уже бесполезно. Но вот если охранники видели через глазок, как заключенные курят, то наказание было неизбежным.

5 февраля 2017, 09:45

У меня есть забавный случай, который произошел в тюрьме. Как-то раз полицейские увидели через глазок, как парни в камере курили. Смотрители начали открывать дверь, чтобы забрать сигареты.

Пока они занимались замками, один из заключенных (назовем его Сергей) спрятал сигареты «по зажимухе» (когда не успеваешь или не можешь засунуть «запрет» в себя, то просто очень сильно его зажимаешь).

Зеков раздели до трусов, вывели в коридор и пока смотрители общались с ними, контролировали их, заставили приседать. Ни у кого ничего не выпало. И тут один из охранников заметил, что у Сергея торчит кусочек туалетной бумаги, в которую он завернул сигареты перед тем, как «зажать».

Контролер спросил, что это. Сергей, не моргнув глазом, ответил: «Ничего». «Достань», — сказал ему охранник.

«Не достану», — ответил Сергей.

Офицер осмотрелся, оценил обстановку, свои возможности, и вызвал медика. Среди работников отдела санчасти не оказалось проктолога, поэтому они тоже застряли в начале и не сдвинулись дальше слов «отдай». Приблизительно через час в психиатрическом отделении наблюдалась следующая сцена: в коридоре стояли несколько обнаженных заключенных, у одного сзади выглядывали сигареты, завернутые в туалетную бумагу.

Вокруг них неуверенно перемещались несколько стражников, медсестер и офицеров, и никто не знал, как их выбрать из Сергея. Но время шло, нужно было возвращать людей обратно в камеру. Возможности были исчерпаны, пришлось вести.

Когда парни вошли, они буквально упали на пол от смеха. Через двадцать минут дверь приоткрылась «кормушка» (закрывающееся квадратное окно, через которое подают еду), в нее заглянул один из полицейских и скромно попросил у Сергея отдать хотя бы одну сигарету, чтобы можно было отчитаться перед начальством за успешно проведенный обыск. Сергей отдал.

Согласно документам, ШИЗО занимает предпоследнее место среди самых строгих видов наказания (самым суровым считается БУР — барак усиленного режима, также известный как ПКТ — помещение камерного типа). Однако, на практике ШИЗО является самым тяжелым, поскольку в БУРе разрешено иметь все, что доступно в колонии, но в ограниченном объеме. В ШИЗО же человек остается совершенно один на один со своим наказанием.

  • Общество
  • Беларусь.Live
  • Записки заключенного
  • Новости Беларуси
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector