Инструкция по замене электросчетчика в частном доме

Здравствуйте! Ситуация такая: у меня недавно истек срок поверки моего старого СО-505 счетчика, что произошло внезапно, но тем не менее. Раньше он надежно отсчитывал обратное направление, когда солнечная электростанция вырабатывала 3 кВт, а я потреблял меньше. Вдруг появились неприятные женщины (не путать с остальными женщинами, эти женщины — особая категория злобных существ, которые с высокомерными лицами и неприятными скрипучими голосами пытаются внушить всеобщую ерунду, надеясь найти жертву в лице своего собеседника). Они сфотографировали счетчик и торжественно заявили: «Счетчик полностью вышел из строя и теперь, согласно закону, его необходимо переместить на фасад здания, установить новый ящик, провода и счетчик. На мой законный вопрос — а не могу ли я сделать поверку, был дан поразительный ответ — это будет дороже. Демонтаж платный, поверка платная, установка платная, и даже опломбировка стоит 1200 рублей (!), и в любом случае все придется перемещать на фасад. Здесь я уже начал злиться и пришлось обратиться к гуглу с запросом «поверка электрического счетчика». В результате мне была предложена услуга поверки на месте без снятия пломб, счетчика и выдачи заключения. Вся необходимая для этой процедуры метрологическая документация была предоставлена. Ок, мы договорились, и приехал молодой человек с высокотехнологичным оранжевым чемоданом и множеством токовых датчиков, который с уверенностью заявил: «Счетчик полностью испорчен. Считает в ДВА раза больше, чем я потребляю.» Боже, а я думал, откуда такие большие счета… В любом случае, его нужно заменить.

Вторая часть рассказа. Незнание правил не освобождает от ответственности, а знание – способствует освобождению и избавляет от необходимости тратить лишние нервы и деньги. Я открываю консультант, где обнаруживаю два правительственных постановления – №442 и №354, которые полностью раскрывают вопросы предоставления услуг ЖКХ. Изучаем пункт 148 первого постановления и узнаем, что мне не требуется переносить ничего никуда, в то время как Донэнерго настойчиво этого требует от меня. Написал уведомление о замене счетчика, указал минимальные сроки в три рабочих дня и принес две копии в офис этой неприятной компании. В очередной раз услышал ответ «по-любому переносить», снисходительно кивнул и отправился за новым счетчиком. В назначенный день и время явились два монтажника от Донэнерго %)), правда, зачем они приехали, не сказали. Опять услышал «по-любому переносить» и получил отказ на мою просьбу снять пломбу. Дали совет обратиться к начальнику участка, к их начальнику и какой-то другой женщине. Справедливо заметили, что они ничего не решают, и команда на снятие пломбы не была дана. Хорошо. Сам снял пломбу, заметил ужас в их глазах – они такого никогда не видели. Затем они уехали, чтобы восстановить свое психическое здоровье, а я сам поменял счетчик на новый :) В тот же день сделал заявление на ввод в эксплуатацию, сознательно нарушив сроки на один день, чтобы раздразнить их юриста или того, кто отвечает за некомпетентность сотрудников организации Донэнерго. В приложение прикрепил листок с цитатами из пунктов 148 Постановления №442, 81(14), 81(1) и на всякий случай 81(2) Постановления №354, выделил ключевые слова текстомаркером для тех, кто не слишком сообразителен. Ждем назначенного дня и времени, ведь я не могу всю жизнь ждать чуда.

Советуем прочитать:  Что такое задолженность по исполнительному документу (ИД), каков срок ее давности, как происходит взыскание

Выполнилась третья часть, теперь акробатика. Предварительно мне позвонили: это Донэнерго, они собираются приехать завтра ко мне, спросили, когда мне удобно. Я предложил утро с 9 до 10, и им это подошло. В 9:30 пришли те же самые монтажники и, похоже, инспектор. На всякий случай они спросили о мощности, указанной в договоре. У меня стоит 10 кВт, а автомат на вводе установлен на 50А (в инструкции от ранее полученных рекомендаций меня просили установить 25А). Они установили пломбу, заполнили акт ввода в эксплуатацию, мы обсудили мою солнечную электростанцию и распрощались.

В общем, выводы. Если вы не хотите переносить ничего никуда, то не обязательно это делать, это ваше право. Нет необходимости вызывать высококвалифицированных и дипломированных электриков для замены счетчика. Вы можете сделать это сами. Если вы хотите сорвать пломбу, вам нужно сообщить об этом и представители энергосбыта имеют право быть присутствующими при этом, но если они не являются или отказываются выполнять какие-либо действия после соответствующего уведомления от вас, то вы имеете право сорвать пломбу. Обычно на ввод в эксплуатацию отводится 1 месяц, но вы можете запросить ускорение этого процесса начиная от 5 рабочих дней. Энергосбыт обязан либо выполнить запрос в указанный срок, либо согласовать с вами новую дату. Важный момент заключается в том, что предложенный ими срок не может быть позднее 15 дней с момента подачи вами заявления, что составляет 3 недели, а не 1 месяц. И, наконец, самое интересное — если они не явились через месяц, ваш счетчик автоматически вводится в эксплуатацию, начиная с даты подачи заявления, а не с окончания месяца, то есть задним числом. И еще один важный момент — опломбирование при вводе в эксплуатацию производится совершенно бесплатно. Таким образом, я оплатил только за новый счетчик.

Советуем прочитать:  Исполнительное производство: как о нем узнать

Я надеюсь, что мой опыт сэкономит вам нервы, время и деньги. Если вам нужны примеры извещения о замене счетчика или заявления о вводе в эксплуатацию, я могу приложить их.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector