Гринпис подготовил замечания по рекультивации Козельского полигона    Гринпис сообщил о подготовке замечаний и предложений составителям материалов о воздействии Козельского полигона захоронения пестицидов и ядохимикатов ...       Камчатцев будут прививать одновременно от коронавируса и гриппа    Российский Минздрав разрешил регионам одновременную вакцинацию от коронавируса и гриппа. На Камчатке это решение поможет в борьбе с сезонным ...       На Камчатке причиной еще трех смертей признали коронавирус    Оперативный штаб при правительстве Камчатки опубликовал текущие данные о заболеваемости COVID-19 в крае, сообщает ИА «Кам 24».       Сахалинского депутата со скандалом исключили из партии за сливы в Telegram    Депутата Сахалинской областной думы Юрия Выголова исключили из КПРФ за ведение антипартийной деятельности.       Москва намерена отобрать «рыбные» налоги Камчатки    Минфин России ведет работу по изменению бюджетного законодательства. В частности, предлагается перераспределить поступления налогов за пользование ...   
3-05-2015, 01:01

Новый порядок обжалования нормативных правовых актов.

  • 3-05-2015, 01:01
  • 1 252
  • 0
  • Прокуратура разъясняет

Вступающим в силу с 15.09.2015 Кодексом об административном судопроизводстве Российской Федерации будет установлен новый порядок обжалования нормативных правовых актов.

 

   Вступающим в силу 15.09.2015 Кодексом об административном судопроизводстве Российской Федерации (далее - Кодекс) устанавливается новый порядок обжалования нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.

   Так, по вступлению в силу Кодекса дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части будут рассматриваться в рамках административного, а не гражданско-процессуального судопроизводства, как это было ранее.

   Кодексом расширен круг лиц, которые могут обжаловать нормативные правовые акты. С таким заявлением, в случае если принятый нормативный правовой акт противоречит акту, имеющему большую юридическую силу и тем самым нарушает права, свободы и законные интересы граждан, может обратиться прокурор, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования.

   Положениями Кодекса установлено, что бремя доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.

 

   По результатам рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов судом может быть принято решение, как о признании нормативного правового акта недействительным полностью или в части, так и об отказе в признании нормативного правового акта (или его части) недействительным. При этом в случае признания акта (или его части) недействительным, нормативные правовые акты, имеющие меньшую юридическую силу, которые воспроизводят содержание недействительного нормативного правового акта либо на нем основаны и вытекают из его содержания, не подлежат применению.

   Особенностью рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов в соответствии с Кодексом также является положение о том, что в случае признания судом нормативного правового акта недействующим имеется недостаточная правовая урегулированность правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган или должностное лицо, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим.

 

 

Прокурор района

старший советник юстиции

А.А. Антонов